1. Форум несколько дней не работал из-за ошибки в базе данных. Спасибо администратору К-9 который нашёл и исправил ошибку!

Возрождение «Великого Шелкового Пути»

Тема в разделе 'Авторские статьи', создана пользователем Алик Бахши, 27.11.2017.

  1. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    12
    Алик Бахши
    Возрождение «Великого Шёлкового Пути»
    «Великий Шёлковый Путь», связывающий страны Средиземноморья, с Китаем известен с 121 года до н.э. С открытием морского пути из Европы в Китай и развитием судоходства, которое имело большее преимущество перед верблюжьими караванами, значение сухопутного маршрута упало.


    С превращением Китая в мировую фабрику различных товаров и как следствие колоссальным ростом грузооборота идея возрождения Великого шёлкового пути вновь обрела актуальность. Китай выступил с инициативой «Один пояс — один путь», что подразумевает создание наиболее короткого пути железнодорожной магистрали, связывающей Поднебесную с Европой. И такой путь создан. Маршрут включает паромную переправу на Каспии и тоннель Мармарай под Босфором.



    30 октября 2017 года в Баку состоялось знаменательное историческое событие – открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, как завершающий этап возрождения Великого шёлкового пути. На церемонии открытия присутствовали президент Азербайджана Алиев, президент Турции Эрдоган, премьер-министры Грузии, Казахстана, Узбекистана, делегации Туркменистана, Таджикистана. Алиев отметил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким и надёжным путём, связывающим Европу с Азией.


    Эрдоган в свою очередь сказал: «Мы объявляем прямое железнодорожное сообщение от Лондона до Пекина. Я желаю, чтобы этот проект принес пользу региону и нашим народам». В продолжении, подчеркивая важность события мирового масштаба, он сказал: «Проект новый «Шёлковый путь», в котором участвует свыше 60 стран Мира с населением 4,5 миллиарда человек, проходит по территории площадью 40 миллионов квадратных километров. Эта инициатива базируется на двустороннем и региональном сотрудничестве между странами, основанном на взаимовыгодных отношениях, что является важной отличительной особенностью проекта».

    В самом деле, чем больше стран будет на пути маршрута, тем выгоднее экономическая ценность проекта, не говоря уже о значительном сокращении времени доставки грузов, объём которых может достичь до 17 млн. тонн в год. Данный сухопутный маршрут альтернативный морским перевозкам сократит время доставки контейнеров из Китая в Великобританию более чем в два раза и составит 12-15 дней.

    Весьма значимым для стран Каспийского региона является то обстоятельство, что появилась возможность поставлять сжиженный газ в Турцию и Европу железнодорожным транспортом, что естественно вызывает недовольство Москвы. Понимая, какую угрозу несёт экономике России появление углеводородного конкурента на европейском рынке, она яростно противится прокладки газовой трубы по дну Каспия из Туркменистана в Баку, ссылаясь на экологическую опасность данного проекта, забывая при этом о «Северном потоке» и Южном потоке». Однако Москва лишена аргументов, противиться поставкам в Европу сжиженного газа железнодорожным маршрутом. Кстати, если Россия будет продолжать упорствовать, препятствуя строительству газопровода на Каспийском море, Турции в отместку ничего не будет стоить перекрыть «Южный поток». Так что в любом случае России не избежать появления газового конкурента.

    Интересно заметить, что после открытия завершающего участка Шёлкового пути Баку-Тбилиси-Карс в российских СМИ появились статьи о том, что данный маршрут, в отличие от российского проекта, проходит по потенциально неспокойному региону. Дело в том, что Россия активно педалировала в вопросе осуществления маршрута Шёлкового пути через свою территорию, ничего реального не предпринимая, и в итоге очутилась вне игры. Отсюда понятна молчаливая озлобленность Кремля на состоявшееся официальное открытие нового «Шёлкового пути».

    Кремль со времён чеченской войны муссирует надуманный вопрос об угрозе со стороны исламских террористов, которые, по мнению Кремля, спят и видят, как бы захватить тюркские страны и осуществить дальнейшую экспансию в Россию. С целью защиты постсоветского пространства от якобы неизбежного нашествия исламского терроризма Кремль планирует ввести войска, после чего как по уже известному традиционному шаблону провести референдумы о воссоединении с Россией. Короче, если кто и угрожает благополучию постсоветского пространства, так это Российская империя, которую фюрер Путин мечтает восстановить в её прежних границах (1). В этом случае Россия вновь обретёт монополию на европейском рынке углеводородов (2), а новый «Шёлковый путь» окажется в её руках. Чтобы оградить свободную торговлю от Империи Зла, мировое сообщество должно заранее позаботиться о безопасности возрождённого Шёлкового пути.

    В заключении хочу отметить важный момент, - возрождение «Великого шёлкового пути» создаст условия для консолидации тюркских стран и Баку неминуемо станет стратегически важным геополитическим центром Тюркского мира. Только союз тюркских стран является залогом их будущего и оградит от посягательств северного соседа (3).


    1. Государствообразующий народ и его фюрер, - или Украина и далее по списку. https://alikbahshi.livejournal.com/?skip=50#post-alikbahshi-21749
    2. Транс-каспийский газопровод или Третья мировая война. https://alikbahshi.livejournal.com/?skip=50#post-alikbahshi-18362
    3. Один язык, - одна Родина. http://alikbahshi.blogspot.co.il/2017/01/


    26.11.17




  2. Оффлайн

    Чукча Студент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    59.772
    Симпатии:
    23.197
    Баллы:
    41
    С год назад подобное заявлял Порошенко.


    Хотелось бы узнать в цифрах размер угрозы.

    Исламский терроризм надуманный вопрос? Однако!


    Посмотрел на карте, где Карс. Оказывается недалеко от Батуми. Дорога Баку-Тбилиси была еще при царе. Да и до Батуми дорогу царь построил. Сколько км от Батуми до Карса построили?
    Это я к тому насколько уместен эпитет "Великий"?
  3. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    12
    Даю ссылку на оригинал статьи, там есть карта пути http://alikbahshi.livejournal.com/#post-alikbahshi-36842

    Кстати, у меня не получается поместить картинку здесь, не подскажите.
  4. Оффлайн

    Чукча Студент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    59.772
    Симпатии:
    23.197
    Баллы:
    41
    Путь понятен, в детали вдаваться смысла нет.

    Становишься на картинку, кликаешь правой кнопкой, выбираешь "копировать картинку", затем возвращаешься в текстовое поле, кликаешь правой кнопкой и выбираешь "вставить".
  5. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    12
    Спасибо, попытаюсь.
  6. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    12
    Америка воспользуется Великим шёлковым путём для доставки грузов в Афганистан. Казахстан предоставил для этого свои порты на Каспии.( https://iz.ru/736431/2018-04-25/kazakhstan-otkryl-svoi-kaspiiskie-porty-dlia-ssha ) Москва скрежещет зубами в бессильной злобе, но ничего сделать не может. Бывшие колонии империи всё дальше уходят из под её влияния.
  7. Оффлайн

    Андрей К яантисемит

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    15.626
    Симпатии:
    6.035
    Баллы:
    41
    Руссскова паренька забанили, а тюркский нацик всё постит и постит свои нацистские агитки тема за темой... Хде справделивость? Урюк евреям милее?
  8. Онлайн

    mareHuan Студент

    На форуме с:
    18.02.2016
    Сообщения:
    10.312
    Симпатии:
    7.547
    Баллы:
    41
    Геополитика это искусство, а не абы как. Пусть и в форумных текстах.
  9. Оффлайн

    Андрей К яантисемит

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    15.626
    Симпатии:
    6.035
    Баллы:
    41
    Чиво, чиво??? Это вот этот гнилой урюк -геополитика?
  10. Онлайн

    mareHuan Студент

    На форуме с:
    18.02.2016
    Сообщения:
    10.312
    Симпатии:
    7.547
    Баллы:
    41
    Ну да. Страна туда, страна сюда! Великая шахматная доска и проч.
  11. Оффлайн

    Владимир_СА

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    23.316
    Симпатии:
    18.881
    Баллы:
    41
    Эка возня вокруг простой перевалки чьих-то контейнеров в портах!
    Миллионы таких контейнеров проходят через разные порты мира каждый день, и никаких «политических последствий».
  12. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    12
    Вот и я об этом. Нечего Москве так ревностно относится к успеху соседей.
  13. Оффлайн

    Flavius Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    7.887
    Симпатии:
    8.226
    Баллы:
    41
    Тюркский мир своей значительной частью - нынешняя территория России.

    Алик, повторяю свой вопрос. Вам в Азербайджане не сыкотно залупаться на большую Россию после того как огребли люлей от маленькой Армении?
  14. Оффлайн

    Шпилька Слава Украине

    На форуме с:
    05.11.2015
    Сообщения:
    19.102
    Симпатии:
    11.455
    Баллы:
    41
    Громче визжи, вертухай, может кто и услышит.
    Чукча нравится это.
  15. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    12

    Дело не в маленькой Армении, а большой России, армия которой воевала на стороне Армении.
  16. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    29.736
    Симпатии:
    25.530
    Баллы:
    41
    A по-моему, не Азербайджан, а Израиль:
    у нас много таких старичков-на-скамейках, в домино играть не умеют, а высказаться хочется, а в реале их никто не слушает, а такие же старички-на-скамейках тоже не слушают, а гундят свое. Вот они и заполоняют виртуальное пространство.
  17. Оффлайн

    Ariel Студент

    На форуме с:
    30.08.2013
    Сообщения:
    3.509
    Симпатии:
    3.053
    Баллы:
    41

    А здесь несколько тем переплелись и ты, ув Флавиус , не прав.
    Ведь например , Россия поменьше будет (во многих смыслах) чем весь тн "Запад", включая США и Канаду, но "залупается" против него .Конечно огребёт в конце концов, но тем ни менее.
    Так что почему бы и Айзербайджану не иметь такое же право относительно РФ.
    Но по поводу "<<Великого шёлкового пути» и тюрок " есть сомнение. Если взглянуть в историю. Ведь проблема в том, что для того, чтобы тот путь нормально функционировал, он должен быть прежде всего Безопасным . ..А вот с этим у "тюрок" проблемы.
    графоман нравится это.
  18. Оффлайн

    Dema Gog Мракобес

    На форуме с:
    11.05.2013
    Сообщения:
    18.723
    Симпатии:
    9.939
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Битьё баклуш
    Домашняя страница:
    Там не должно быть сухопутных пиратов или как?
    Ariel нравится это.
  19. Оффлайн

    Ariel Студент

    На форуме с:
    30.08.2013
    Сообщения:
    3.509
    Симпатии:
    3.053
    Баллы:
    41
    А это "интересная мысль", ну а если серьёзно, то история "ВШП" действительно интересна и много-планова и
    тесно связана и с "еврейской историей". Я плохо знаком, так только "по касательной" , когда смотрел материалы по другим темам, встречал любопытные сведения по истории этого "Пути". Насколько понял и помню, был период когда весь этот путь "держали" и больше других использовали арабы . А это значит, что надо было им и безопасность обеспечивать , и пункты остановки, отдыха купцов и караванов содержать итп. Но не смогли ,возможно из-за религиозных проблем и религиозной нетерпимости , вызвали на протяжении "Пути" много горячих очагов противостояния с местными племенами и народами и дорога стала опасной. Затем какое-то время этот "путь" и использовался и содержался в рабочем и безопасном состоянии евреями, еврейскими купцами и осевшими в различных "точках" пути еврейскими ремесленниками, еврейскими общинами. Они несколькими потоками появлялись на тех направлениях , начиная со времени "вавилонского пленения", а то и раньше, и по-разному пишут об этом, упоминая про "10 потерянных колен". По имеющимся сведениям в основе шелкового ткачества и особенно в окраске шёлковых тканей очень существенна роль тех евреев.
    Ну и естественно как купцы, обеспечивающие торговые связи от западной Франции до Китая и Индии.
    Можно вспомнить и "былинного" купца Садко- еврейский купец по имени Цадок ("Благочестивый").:ab:
    И даже Япония - по некоторым легендам японцы -это вообще одно из "утерянных " колен Израиля, а появление там евреев в древние времена и их влияние сказалось на совпадении многих обычаев , в том числе религиозных у японцев и евреев.
    Ну вот так очень приблизительно в силу моих "приблизительных знаний" по предмету.:bt:
    Dema Gog нравится это.
  20. Оффлайн

    Dema Gog Мракобес

    На форуме с:
    11.05.2013
    Сообщения:
    18.723
    Симпатии:
    9.939
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Битьё баклуш
    Домашняя страница:
    Вы считаете, что и на сегодня это актуально?
    Ariel нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)