Возрождение «Великого Шелкового Пути»

Тема в разделе 'Авторские статьи', создана пользователем Алик Бахши, 27.11.2017.

  1. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    7
    Алик Бахши
    Возрождение «Великого Шёлкового Пути»
    «Великий Шёлковый Путь», связывающий страны Средиземноморья, с Китаем известен с 121 года до н.э. С открытием морского пути из Европы в Китай и развитием судоходства, которое имело большее преимущество перед верблюжьими караванами, значение сухопутного маршрута упало.


    С превращением Китая в мировую фабрику различных товаров и как следствие колоссальным ростом грузооборота идея возрождения Великого шёлкового пути вновь обрела актуальность. Китай выступил с инициативой «Один пояс — один путь», что подразумевает создание наиболее короткого пути железнодорожной магистрали, связывающей Поднебесную с Европой. И такой путь создан. Маршрут включает паромную переправу на Каспии и тоннель Мармарай под Босфором.



    30 октября 2017 года в Баку состоялось знаменательное историческое событие – открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, как завершающий этап возрождения Великого шёлкового пути. На церемонии открытия присутствовали президент Азербайджана Алиев, президент Турции Эрдоган, премьер-министры Грузии, Казахстана, Узбекистана, делегации Туркменистана, Таджикистана. Алиев отметил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким и надёжным путём, связывающим Европу с Азией.


    Эрдоган в свою очередь сказал: «Мы объявляем прямое железнодорожное сообщение от Лондона до Пекина. Я желаю, чтобы этот проект принес пользу региону и нашим народам». В продолжении, подчеркивая важность события мирового масштаба, он сказал: «Проект новый «Шёлковый путь», в котором участвует свыше 60 стран Мира с населением 4,5 миллиарда человек, проходит по территории площадью 40 миллионов квадратных километров. Эта инициатива базируется на двустороннем и региональном сотрудничестве между странами, основанном на взаимовыгодных отношениях, что является важной отличительной особенностью проекта».

    В самом деле, чем больше стран будет на пути маршрута, тем выгоднее экономическая ценность проекта, не говоря уже о значительном сокращении времени доставки грузов, объём которых может достичь до 17 млн. тонн в год. Данный сухопутный маршрут альтернативный морским перевозкам сократит время доставки контейнеров из Китая в Великобританию более чем в два раза и составит 12-15 дней.

    Весьма значимым для стран Каспийского региона является то обстоятельство, что появилась возможность поставлять сжиженный газ в Турцию и Европу железнодорожным транспортом, что естественно вызывает недовольство Москвы. Понимая, какую угрозу несёт экономике России появление углеводородного конкурента на европейском рынке, она яростно противится прокладки газовой трубы по дну Каспия из Туркменистана в Баку, ссылаясь на экологическую опасность данного проекта, забывая при этом о «Северном потоке» и Южном потоке». Однако Москва лишена аргументов, противиться поставкам в Европу сжиженного газа железнодорожным маршрутом. Кстати, если Россия будет продолжать упорствовать, препятствуя строительству газопровода на Каспийском море, Турции в отместку ничего не будет стоить перекрыть «Южный поток». Так что в любом случае России не избежать появления газового конкурента.

    Интересно заметить, что после открытия завершающего участка Шёлкового пути Баку-Тбилиси-Карс в российских СМИ появились статьи о том, что данный маршрут, в отличие от российского проекта, проходит по потенциально неспокойному региону. Дело в том, что Россия активно педалировала в вопросе осуществления маршрута Шёлкового пути через свою территорию, ничего реального не предпринимая, и в итоге очутилась вне игры. Отсюда понятна молчаливая озлобленность Кремля на состоявшееся официальное открытие нового «Шёлкового пути».

    Кремль со времён чеченской войны муссирует надуманный вопрос об угрозе со стороны исламских террористов, которые, по мнению Кремля, спят и видят, как бы захватить тюркские страны и осуществить дальнейшую экспансию в Россию. С целью защиты постсоветского пространства от якобы неизбежного нашествия исламского терроризма Кремль планирует ввести войска, после чего как по уже известному традиционному шаблону провести референдумы о воссоединении с Россией. Короче, если кто и угрожает благополучию постсоветского пространства, так это Российская империя, которую фюрер Путин мечтает восстановить в её прежних границах (1). В этом случае Россия вновь обретёт монополию на европейском рынке углеводородов (2), а новый «Шёлковый путь» окажется в её руках. Чтобы оградить свободную торговлю от Империи Зла, мировое сообщество должно заранее позаботиться о безопасности возрождённого Шёлкового пути.

    В заключении хочу отметить важный момент, - возрождение «Великого шёлкового пути» создаст условия для консолидации тюркских стран и Баку неминуемо станет стратегически важным геополитическим центром Тюркского мира. Только союз тюркских стран является залогом их будущего и оградит от посягательств северного соседа (3).


    1. Государствообразующий народ и его фюрер, - или Украина и далее по списку. https://alikbahshi.livejournal.com/?skip=50#post-alikbahshi-21749
    2. Транс-каспийский газопровод или Третья мировая война. https://alikbahshi.livejournal.com/?skip=50#post-alikbahshi-18362
    3. Один язык, - одна Родина. http://alikbahshi.blogspot.co.il/2017/01/


    26.11.17




  2. Оффлайн

    Чукча Студент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    53.608
    Симпатии:
    21.722
    Баллы:
    41
    С год назад подобное заявлял Порошенко.


    Хотелось бы узнать в цифрах размер угрозы.

    Исламский терроризм надуманный вопрос? Однако!


    Посмотрел на карте, где Карс. Оказывается недалеко от Батуми. Дорога Баку-Тбилиси была еще при царе. Да и до Батуми дорогу царь построил. Сколько км от Батуми до Карса построили?
    Это я к тому насколько уместен эпитет "Великий"?
  3. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    7
    Даю ссылку на оригинал статьи, там есть карта пути http://alikbahshi.livejournal.com/#post-alikbahshi-36842

    Кстати, у меня не получается поместить картинку здесь, не подскажите.
  4. Оффлайн

    Чукча Студент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    53.608
    Симпатии:
    21.722
    Баллы:
    41
    Путь понятен, в детали вдаваться смысла нет.

    Становишься на картинку, кликаешь правой кнопкой, выбираешь "копировать картинку", затем возвращаешься в текстовое поле, кликаешь правой кнопкой и выбираешь "вставить".
  5. Оффлайн

    Алик Бахши Студент

    На форуме с:
    23.04.2013
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    7
    Спасибо, попытаюсь.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)