1. ВНИМАНИЕ. Важно и срочно: прошу всех обратить внимание на ветку: "Андрей К. Мой счёт." в свободной теме.

Вот музыка та, под которую мне хочется плакать и петь

Тема в разделе 'Творческая мастерская', создана пользователем Veresklet, 06.04.2013.

  1. Оффлайн

    Старуха Изергиль Зарегистрированные

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    6.332
    Симпатии:
    19.653
    Баллы:
    160
  2. Оффлайн

    Коненосов Держыморда

    На форуме с:
    24.04.2013
    Сообщения:
    10.153
    Симпатии:
    24.257
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    бытие баклуш
    Адрес:
    Необитаемый остров, ул. Заря Сионизма, дом 13
    Вчерась "взял" Манон с Нэтрэбко и ея супружником Ейвазовым. Как бы ничего себе, но послухал не до финалу. У Евазова голос приятный, обратно, темр с дикцыею, но слабоват воздушный поток.
    Nour, Белка и Старуха Изергиль нравится это.
  3. Оффлайн

    Старуха Изергиль Зарегистрированные

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    6.332
    Симпатии:
    19.653
    Баллы:
    160
  4. Оффлайн

    СТЕПАШКА Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    21.051
    Симпатии:
    12.546
    Баллы:
    41
  5. Оффлайн

    Старуха Изергиль Зарегистрированные

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    6.332
    Симпатии:
    19.653
    Баллы:
    160
  6. Оффлайн

    Шпилька Слава Украине

    На форуме с:
    05.11.2015
    Сообщения:
    12.889
    Симпатии:
    5.849
    Баллы:
    41
  7. Оффлайн

    СТЕПАШКА Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    21.051
    Симпатии:
    12.546
    Баллы:
    41
  8. Оффлайн

    СТЕПАШКА Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    21.051
    Симпатии:
    12.546
    Баллы:
    41
  9. Оффлайн

    vlad_t калбасник

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    3.460
    Симпатии:
    1.588
    Баллы:
    31


    вот такое САМОЕ СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ было у россиян и вам, русофобам, ТАКОГО СЧАСТЬЯ НЕ СНИЛОСЬ. НАШЕЛ! САЛАНГ, МОЛОДОСТЬ И КУСОЧЕК ДОРОГОГО РАЗВЕДБАТА
  10. Оффлайн

    Ariel Студент

    На форуме с:
    30.08.2013
    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.167
    Баллы:
    31
    Я не знал всех этих подробностей.
    <<
    В семье Газдановых из села Дзуарикау в Северной Осетии было семеро сыновей. Один погиб в 1941-м под Москвой. Еще двое — при обороне Севастополя в 1942-м. Получив третью похоронку, умерла их мать. Еще трое сыновей Газдановых пали в боях в Новороссийске, Киеве, Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось...
    [IMG]
    В 1963 году в селе установили обелиск: скорбящая мать и семь улетающих птиц. Памятник посетил дагестанский поэт Расул Гамзатов. Под впечатлением от этой истории он написал стихотворение. На своем родном языке, по-аварски. Перевод стихотворения на русский сделал Наум Гребнев, известный переводчик восточной поэзии. Этот перевод всем нам знаком.
    Мне кажется порою, что солдаты,
    С
    кровавых не пришедшие полей,
    Не
    в землю нашу полегли когда-то,
    А
    превратились в белых журавлей.

    Они до
    сей поры с времен тех дальних
    Летят и
    подают нам голоса.
    Не
    потому ль так часто и печально
    Мы
    замолкаем, глядя в небеса?
    Летит, летит по небу клин усталый —
    Летит в
    тумане на исходе дня,
    И
    в том строю есть промежуток малый —
    Быть может, это место для меня!

    Настанет день, и
    с журавлиной стаей
    Я
    поплыву в такой же сизой мгле,
    Из-под небес по-птичьи окликая
    Всех вас, кого оставил на
    земле.

    Стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу, для которого война была глубоко личной темой. Он обратился к Яну Френкелю с просьбой сочинить музыку для песни на эти строки.

    Через два месяца после начала работы Френкель написал вступительный вокализ и
    тут же позвонил Бернесу. Тот приехал, послушал и расплакался. Френкель вспоминал, что Бернес не был человеком сентиментальным, но плакал, когда его что-то по-настоящему трогало. После этого работа над записью пошла быстрее. Но не только из-за вдохновения .

    Бернес был болен раком легких. После того, как он
    услышал музыку, он стал всех торопить. По словам Френкеля, Бернес чувствовал, что времени осталось мало, и хотел поставить точку в своей жизни именно этой песней. Он уже с трудом передвигался, но, тем не менее, 8 июля 1969 года сын отвез его в студию, где Бернес записал песню. С одного дубля. Через месяц, 16 августа, его не стало.

    >> (C)
    Nour, Бацька, Владимир_СА и 2 другим нравится это.
  11. Оффлайн

    vlad_t калбасник

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    3.460
    Симпатии:
    1.588
    Баллы:
    31
    Деды, Отцы, внуки и сыновья внуков.... ВЕРЕВОЧКЕ ЭТОЙ НЕТ КОНЦА ИБО Народ
  12. Оффлайн

    Ariel Студент

    На форуме с:
    30.08.2013
    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.167
    Баллы:
    31
    << Ион Деген

    Мадонна Боттичелли

    Музыка и исполнение Льва Мадорского
    Подготовка к публикации и предисловие Владимира Янкелевича

    [IMG]
    От редакции
    Когда эта работа готовилась к публикации, пришла горестная весть: 28 апреля 2017 года скончался Ион Лазаревич Деген. Ему шел 92-й год, возраст почтенный, но казалось, что слово «смерть» к нему неприменимо. Он всегда был полон энергией, заряжая ею окружающих. Великий воин, ушедший мальчиком на войну и ставший танковым асом, выдающийся хирург, которому доверяли свои жизни первые люди государства, поэт, создавший лучшее стихотворение о войне, страстный патриот Израиля, Ион Лазаревич при жизни заслужил звание «человек-легенда». Нам всем несказанно повезло жить в одно время с ним. Он словно передавал каждому частицу света, которым была наполнена его жизнь. Ион Лазаревич оставил порталу большое наследство — во всех четырех наших изданиях опубликовано более сотни его произведений. Нашим издательством выпущен сборник избранных рассказов Иона Дегена «Черно-белый калейдоскоп». Его произведения заслуживают дальнейшего изучения. Наверное, стоит издать собрание сочинений Ионы Лазаревича. Нам всем будет не хватать этого необыкновенного человека. Светлая память, которую он оставил в сердцах знавших его людей, и лучшие его тексты будут жить долго.
    ..............................................................
    Мадонна Боттичелли

    Грустная это история. В стихах нет ни слова о том, что произошло. Стихи так, вообще.
    Конечно, мне приятно, что эти стихи полюбились в бригаде. Нравились и другие.



    В имении, оставленном врагами,
    Среди картин, среди старинных рам
    С холста в тяжелой золоченой раме
    Мадонна тихо улыбалась нам.
    Я перед нею снял свой шлем ребристый,
    Молитвенно прижал его к груди.
    Боями озверенные танкисты
    Забыли вдруг, что ждет их впереди.
    Лишь о тепле. О нежном женском теле,
    О мире каждый в этот миг мечтал.
    Для этого, наверно, Боттичелли
    Мадонну светлоликую создал.
    Для этого молчанья, для восторга
    Парней, забывших, что такое дом.
    Яснее батальонного парторга
    Мадонна рассказала нам о том…
    Что милостью окажется раненье,
    Что снова нам нырять в огонь атак,
    Чтобы младенцам принести спасенье,
    Чтоб улыбались женщины вот так.
    От глаз Мадонны теплых и лучистых
    С трудом огромным отрывая взор,
    Я вновь надел свой танкошлем ребристый,
    Промасленный свой рыцарский убор.

    Все так и было. Стали бы наши ребята заучивать эти стихи, если бы нашли в них хоть каплю неправды!
    Написал я их не тогда, когда мы увидели картину, не в имении, а уже в землянке. Но времени прошло немного. Около недели. Может быть, дней десять.
    Командир машины из соседнего взвода музыку к ним придумал. Хотел, чтобы это был марш нашей роты. Только вместо марша почему-то получилась грустная песня. Было в ней уже что-то слышанное, знакомое, но все равно хорошая у него получилась песня.
    ........................................
    Наступление выдохлось. Пехота окопалась и заняла оборону. Нас отвели в тыл. Мы поселились в роскошном имении. В том самом, в котором мы увидели эту картину. Но черта с два танкистам дадут усидеть в имении. Нас поперли. Не немцы — свои. Штаб стрелкового корпуса. Обидно, конечно. Но не плакать же из-за этого. Мы и до войны не проживали в имениях.
    Построили землянки. Оборудовали их. Прихватили кое-что из имения. Я взял картину. Эту самую. Мадонну Боттичелли. Это батальонный начбой сказал нам, что Мадонну написал Боттичелли.
    [IMG]
    Капитан еще до войны был инженером. Очень культурный человек. Страшно не любил матерщинников. В танковой-то бригаде! И вообще он переживал, как бы мы, подрастающее поколение, не вышли из войны огрубевшими, с примитивным интеллектом — это он так говорил. Капитану нравилось, что из всего барахла, — а от него в имении глаза разбегались, — я выбрал именно эту картину.
    Разве оно не понятно? Еще совсем недавно, в восьмом и в девятом классе я собирал открытки с репродукциями картин. Боттичелли мне не попадался. Все больше Шишкин и Бродский. В больших городах я не бывал. Читал, что есть на свете картинные галереи. Но какие они? Может быть, это имение и было картинной галереей? Чего только там не было навешано.
    Но почему-то из всех картин с охотниками, с роскошными замками среди коричнево-зеленых деревьев, почему-то из всего этого великолепия я выбрал небольшую неяркую картину. Только женщина с младенцем. Но любил я эту картину!
    В тот день начбой гостил у нас в землянке. ......Два крохотных оконца по бокам двери. Тускло. Целую неделю беспрерывно лили холодные прусские дожди. Тоскливо. Выпить бы. И главное — есть кое-что в запасе. Да разве посмеешь в присутствии капитана. Конечно, он нам не начальник. Но очень правильный человек наш начбой.
    С утра по бригаде шастает комиссия из политуправления фронта. Больше всех, говорят, песочит какой-то полковник. Зверь, говорят. Но у нас порядочек. Ждем пополнение. Учимся потихонечку. Известное дело — бригада на формировании. Тоска.
    Комиссия нагрянула внезапно, хоть мы и ждали ее прихода. Спустился в нашу землянку полковник. Дородный такой. Как наша мебель. За ним — дежурный по бригаде.Полковник ... и еще два офицера из политотдела.....................
    Осмотрел землянку. С одобрением вроде. Собирался уже уходить. И вдруг глаза его аж выкатились наружу. Пальцем только тычет в картину и молчит, задыхаясь от гнева.
    А картина под потолком над лежанкой у моего изголовья, в правом углу от входа. Темновато там. К тому же, она в глубине широкой многоступенчатой рамы с потускневшей позолотой.
    Стоит полковник немой от злости и пальцем упирается в воздух.
    А Мадонна улыбается. Хорошо так улыбается. Держит на руках младенца и улыбается. Добрая.
    А мы еще ничего не понимаем. И офицеры из политотдела, видать, тоже не понимают.
    И тут как вывалится из полковника:
    — Кто разрешил икону в офицерской землянке?
    Спятил он, что ли? При чем тут икона? И вообще, какая может быть икона у еврея? Да еще такого убежденного атеиста. Но я и рта раскрыть не успел.
    Все это произошло быстрее, чем выстрел. Полковник выхватил финку с наборной рукояткой из-под полы кителя, кинулся на лежанку да по Мадонне ножом — рраз. Я аж ахнул. Будто в меня финку всадили. ...
    Ну, а дальше что было! Начбой подошел к полковнику. А тот стоит с финкой в руках и пыхтит. А капитана таким мы еще никогда не видели. Страшный такой. Бледный. И вдруг каак врежет! Полковник так и рухнул. Как стоял, так и рухнул. Даже не согнулся ни в одном суставе. Ну, я вам скажу, удар! Вот тебе интеллигент!
    Лежит полковник, не движется. Не знаем, живой он, или мертвый. А мы все оцепенели. И дежурный по бригаде. И офицеры из политотдела. Шутка ли! Капитан полковнику прилюдно дал по морде! Да еще какому полковнику!
    Ну, а уж когда полковник вскочил и выхватил пистолет, тут, значит, и я пришел в себя. А рана, нанесенная Мадонне, так болела, так кровоточила во мне, а яркие кольца наборной рукоятки ножа, валявшегося на замызганном ковре так резали мои глаза, что ни о какой субординации уже не могло быть и речи. В такой ситуации уже не соображают, кто лейтенант, а кто полковник. Забрали мы пистолет. Руки скрутили. Связали его, буйвола, телефонным проводом и привалили к ножке стола. Политотдельцы, слава Богу, сообразили, что, если озверели офицеры из экипажей, то лучше не иметь с ними дела. Я даже не заметил, когда они покинули землянку.
    Часа через два явился к нам сам член военного совета, генерал-лейтенант. А с ним — наш комбриг. И еще куча всякого большого начальства. Только тогда развязали полковника. Хотел он что-то сказать генералу, но тот очень нехорошо посмотрел на него. Если разобраться по существу, какое наказание может быть страшнее, чем всунуть человека в танк и приказать ему идти в атаку? И все же, я не хотел бы, чтобы на меня так посмотрели.
    Начбой всю вину взвалил на себя. А генерал только укоризнено покачал головой и сказал совсем не то и не так, как в таких случаях говорят генералы:
    — Как же это вы, интеллигентный человек, могли допустить, чтобы картину Боттичелли гноили в этой сырости?
    Все в этот день было необычным. Даже генерал оказался каким-то не настоящим. Он ушел, приказав не прикасаться к картине. И все ушли из землянки. Не предполагали мы, выкопав ее, что здесь побывает такое количество начальства.
    К полудню следующего дня вместе с вчерашними политотдельцами к нам ввалились два веселых москвича в полувоенной форме. Сказали, что генерал-лейтенант самолетом срочно доставил их на фронт. Художники-реставраторы. Стояли они перед распоротой Мадонной, ахали да охали. Много разных слов непонятных говорили. Поругивали меня слегка. Но выпить с нами не отказались. Неплохие дядьки. Потом с двух сторон залепили картину чем-то пахнущим медом, заколотили в небольшой плоский ящик и увезли.
    До самого наступления не было для меня места постылее нашей землянки. А как я любил ее до этого случая! Как украшала ее картина!
    Иногда по ночам, когда землянка вздрагивала от близких разрывов, я просыпался, включал трехсветный трофейный фонарик и смотрел на Мадонну. Смотрел на нее, освещенную зеленым светом. Смотрел на освещенную красным. Но больше всего она нравилась мне в обычном — в белом. Ребята поглядывали на меня и молчали. Пойди пойми их. Посмотри я на фотографию какой-нибудь девушки, они бы растрезвонили по всей бригаде, что, мол, Счастливчик наконец-то втюрился в бабу. А тут… Ведь и вправду смех — картина. И ничего — молчали.
    А стихи что. Конечно, все так и было, как в них написано. Но не люблю я эти стихи.
    Мадонна Боттичелли. Баллада

    Слова Иона Дегена. Музыка Льва Мадорского. Исполняет Лев Мадорский:
    Аудиоплеер
    00:00
    00:00

    Используйте клавиши вверх/вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость.
    Если песню не слышно, нажмите сюда: [IMG] >> (C)
  13. Оффлайн

    Старуха Изергиль Зарегистрированные

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    6.332
    Симпатии:
    19.653
    Баллы:
    160
  14. Оффлайн

    Коненосов Держыморда

    На форуме с:
    24.04.2013
    Сообщения:
    10.153
    Симпатии:
    24.257
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    бытие баклуш
    Адрес:
    Необитаемый остров, ул. Заря Сионизма, дом 13
  15. Оффлайн

    veresk Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    11.909
    Симпатии:
    15.250
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    единорог
    Адрес:
    столица
    Домашняя страница:
  16. Оффлайн

    veresk Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    11.909
    Симпатии:
    15.250
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    единорог
    Адрес:
    столица
    Домашняя страница:

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)