1. Форум несколько дней не работал из-за ошибки в базе данных. Спасибо администратору К-9 который нашёл и исправил ошибку!

То-сё, пятое, десятое...

Тема в разделе 'Своя колея', создана пользователем Белка, 05.04.2018.

  1. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
  2. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    От любви до ненависти - один интеграл.
    [IMG]
  3. Оффлайн

    Шпилька Слава Украине

    На форуме с:
    05.11.2015
    Сообщения:
    22.268
    Симпатии:
    15.541
    Баллы:
    41
    Чукча нравится это.
  4. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    ШЕДЕВРЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ.
    Рафаэль Санти (с помощ. Джулио Романо) Иоанна Арагонская.1518 год. Музей Лувр, Париж.
    Джованна д’Арагона, герцогиня Палиано (1502 - 1575), дочь Фердинандо д’Арагона, герцога Монтальта и Кастелланы ди Кардона. Жена Асканио Колонна , герцога Палиано и графа Тальякоццо (брата Виттории Колонна), модель луврского портрета Рафаэля.
    В 1521 году была выдана замуж по воле императора Карла V, от этого брака родился, в числе прочих, Маркантонио Колонна, будущий победитель в битве при Лепанто.
    Джованна последовала за мужем в Марино, но он пренебрегал ею.Брак был несчастливым , особенно после рождения шестого ребенка в 1535 году, Он отдавал все свое время астрологии и алхимии, и тратил на это все свое состояние.Джованна написала Карлу V и попросила его дать ей средства, чтобы жить отдельно от мужа.
    Поэтому в 1538 году с согласия императора они разъехались, и она жила в Арагонском замке на Искии и в неаполитанском Кастель-дель-Ово.
    В 1552 году, во время осады Пармы, участвуя в битве на стороне императорских войск, погиб Фабрицио, старший сын Асканио. Это событие и просьба самого Игнатия Лойолы повлияли на Джованну и, вместе с младшим сыном Маркантонио, она вернулась к мужу в Рим.
    Но вскоре Джованна снова уехала в Неаполь, на этот раз навсегда. Причинами распада семьи были воинственный нрав Асканио и его расточительность.
    Он, то присоединял к своим владениям земли, то продавал их. Конфликт между супругами перерос во вражду; она объявила его сумасшедшим распутником, убийцей, еретиком и содомитом, он обвинил её в инцесте с младшим сыном и лишил того наследства.
    За время совместной жизни у Асканио Колонна от Джованны д’Арагона родились семеро детей.
    Констанца д'Авалос, герцогиня Франкавилла, на вопрос о своих современницах, кого она считает несчастными, ответила:
    «герцогиню Тальякоццкую Джованну ди Арагона Колонна, принцессу Салерно и герцогиню Амальфскую Констанцу д’Авалос Пикколомини, поскольку, наделённые природой красотой и благородным происхождением, фортуной — удачей и удачным жребием достойного брака, все три эти дамы, в самом расцвете своего возраста и великой красоты, столь мало ценятся своими мужьями».
    Заказчик картины — кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X; картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником, и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
    Тем не менее, в портрете Иоанны Арагонской художник показал себя выдающимся колористом, умеющим тонко чувствовать цвет в его сложных красно-зеленых оттенках и тональных переходах.
    Необыкновенная красота Иоанны Арагонской была воспета поэтами-современниками в целом ряде стихотворных посвящений, собрание коих составило целый том, изданный в Венеции под заглавием "Tempio alla divina Signora Giovanna d'Aragona, fabricato da tutti i piu genti li spiriti e in tutte le lingue".
    Интересно,что в Лувре предполагают ,что на портрете не Иоанна Арагонская ,а вице-королева Неаполя Донья Изабель де Рекесенс , жена наместника Раймондо де Кардоны. Возможно появятся и другие версии.
    [IMG]
  5. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
  6. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
  7. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
  8. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    ОДНА ИЗ САМЫХ ЯРКИХ КАРТИН РЕНУАРА.
    Пьер Огюст Ренуар.Две сестры.На террасе 1881. Холст, масло. 100,5х81.Институт искусств. Чикаго
    По насыщенности цветом - это одна из самых ярких картин мастера.Картина имеет двойное название – «Две сестры» и «На террасе».

    Первое название дал картине сам Ренуар, когда закончил работу, второе наименование «На террасе» придумал для полотна её первый владелец Поль Дюран-Рюэль, коллекционер и покровитель французских импрессионистов.
    Картина была написана на террасе Дома Фурнез — ресторана, расположенного на острове на реке Сена, который находился в Шату, западном предместье Парижа
    .
    Для фона мастер выбрал живописную террасу Дома Фурнеза, с которой открывался прекрасный вид на Сену. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестёр. Писал художник с натуры и сегодня доподлинно известно, что в жизни две модели родственницами не являлись.
    В роли старшей сестры выступила Жанна Дарло, будущая актриса, которой всего 18 лет и до славы ещё далеко. Позже её звезда недолго, но ярко будет гореть на небосклоне Камеди-Франсез, а ещё позднее она станет содержанкой шоколадного фабриканта, так никогда и не выйдя замуж. Имя маленькой девочки, младшей сестры, как и какие-либо другие сведения, история не сохранила.
    Ренуар начал работу над картиной в апреле 1881 года, после возвращения из поездки в Алжир.На создание работы Ренуар потратил 4 месяца. Вскоре она была готова, а 7 июля 1881 года куплена у художника известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 1500 франков. Картина была впервые представлена публике на 7-й выставке импрессионистов весной 1882 года. Известно, что после этого она какое-то время находилась в коллекции Шарля Эфрусси (C — коллекционера и издателя, но к 1892 году опять вернулась в коллекцию семьи Дюран-Рюэля.
    В 1925 году картина была продана Энни Кобёрн из Чикаго за 100 000 долларов. Энни Кобёрн скончалась в 1932 году, завещав картину Чикагскому институту искусств, где она и находится с 1933 года.
    Разглядывая картину, можно только удивиться, насколько продуманы детали в рамках художественного пространства произведения. Главным героем картины выступает не какая-либо из сестёр, а свет. Свет, который играет в красках цветущих деревьев, отражается в водной глади реки, солнечным зайчиком прыгает по шляпке старшей из сестёр, освещает мягкие миловидные черты лиц героинь. Благодаря этому свету вся картина пестрит яркими красками и «дышит» жизнерадостностью.
    Создавая свою работу, как любую другую, мастер ориентировался, прежде всего, на живопись, чем на достоверность содержания. Цвет, свет, гармония были главными составляющими, именно поэтому, так органично здесь смотрится корзинка с клубками ниток на коленях у сестёр, хотя по содержанию полотна этот элемент нелогичен, как если бы девушки были запечатлены в интерьере.
    Ещё
    [IMG]


    1 тыс.1 тыс.

    Комментарии: 75
  9. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    ЛУЧШИЕ РАБОТЫ РЕНУАРА.
    Пьер Огюст Ренуар.Мадам Шарпантье со своими детьми". 1878.Холст, масло. 154х190 см.Музей Метрополитан, Нью-Йорк.
    В 1875 году Ренуар знакомится с крупнейшим издателем современной французской литературы Жоржем Шарпантье и его женой, которые вводят Ренуара в свой салон. Здесь собирались Золя, Доде, Гонкуры, Мопассан и даже бывал наш Тургенев.
    Встреча Ренуара с Жоржем Шарпантье и его супругой открыла художнику двери в высший интеллектуальный свет Парижа. Жорж Шарпантье унаследовал издательское дело своего отца и успешно его продолжил и расширил. Он стал издавать произведения молодых в то время Золя, Доде и Мопассана, которые с каждой новой вышедшей в свет книгой приобретали не только французскую, но и всеевропейскую славу.
    Мадам Шарпантье, зная склонность своего мужа к парижской богеме, сосредоточила в своем доме цвет парижского общества. Ее салон собирал многих выдающихся деятелей французской культуры: к уже названным писателям постоянными ее гостями и друхьями были композиторы Сен-Санс и Массне, политик Гамбетта, Дега, Моне и многие другие. Среди них Ренуар нашел блестящее общество, в котором он был принят и обласкан, в первую очередь самой хозяйкой.
    Ренуар, как истинный художник, мало говорил, еще меньше философствовал среди посетителей салона мадам Шарпантье, а больше приглядывался, насыщая свою зрительную память и выражая свое отношение к происходящему, к окружающему его миру в красках, в картинах и, в первую очередь, в портретах. Он принимал заказы и сам выражал желание писать портреты полюбившихся ему или поддерживающих его людей.
    Мадам Шарпантье изображена сидящей в гостиной своего дома вместе с детьми - дочерью Жоржеттой и сыном Полем - и большой собакой. Ее спокойный взгляд направлен не на своих детей, а поверх их голов в свободное пространство. Она величественно сидит, опершись рукой в золотых кольцах с крупным золотым браслетом на спинку дивана, в своей японской гостиной, как подлинная хозяйка дома и главная фигура известного в Париже салона.
    Не только голубой, белый и золотисто-желтый цвета наполнены у художника воздухом, но и его любимый «черный», точнее, берлинская лазурь, которой написано платье мадам Шарпантье, полное рефлексов и оттенков. Живость и непосредственность, которыми отмечены здесь детские образы, вносят в атмосферу картины настроение играющего веселья.
    Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Он смотрит на свою старшую сестру Жоржетту, которая расположилась на спине огромной собаки.
    Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой.Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с легкостью и свободой письма двух очеровательных ребятишек, Ренуар создал портрет, который принес ему общественный успех, некоторый материальный достаток, новые знакомства и новые заказы."
    Портрет был так благосклонно принят публикой, что на Ренуара посыпались заказы и он оказался одним из самых востребованных портретистов.По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". - М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.
    [IMG]
  10. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    47129256_2037217713001260_7450855200052477952_n.jpg


    Шах и мат сторонники плоской Земли
  11. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
  12. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ.
    К. Брюллов. Портрет М. А. Бек.1840г. Национальная галерея Армении, Ереван
    Мария Аркадьевна Бек (1819-1889), урожденная Столыпина, во втором браке княгиня Вяземская, была известной петербургской красавицей эпохи Пушкина и Лермонтова. Кстати, последнему она приходилась близкой родственницей. И не только ему. Благодаря семейным и брачным узам Мария Аркадьевна была связана с многими замечательными людьми своего времени.
    Ее дед по линии матери, Николай Семенович Мордвинов, адмирал, вице-президент Адмиралтейств-коллегии, был членом Государственного Совета, кавалером ордена Св. Андрея Первозванного. Современники отзывались о нем как о видном государственном деятеле и человеке высоких нравственных правил. Будучи по своему служебному положению членом Верховного уголовного суда над декабристами, он единственный отказался подписать им смертный приговор.
    Марии было четырнадцать лет, когда умерла мать. Её тётка Надежда Николаевна Мордвинова (1789—1882) вспоминала:
    "Сестра Вера Николаевна занемогла нервической горячкой, и после двухнедельной болезни мы её лишились 4-го января 1834 года. Смерть сестры поразила матушку. Горестна была эта потеря и для всех нас; единственным утешением матушки было воспитание сирот сестры моей при себе. Они и переехали все к нам."
    Мордвиновы дали внукам превосходное образование. Дед был особенно нежен с внучками: мальчиков, он считал, не надо баловать. Детям разрешалось свободно играть и веселиться, их редко наказывали. Им прививали любовь к литературе, музыке и живописи; с детства приучали к чистописанию, особенно на русском языке; заставляли вести ежедневно журнал, впоследствии Мария Аркадьевна на протяжении всей своей сознательной жизни вела дневник и путевые заметки.
    Все Столыпины отличались выдающейся красотой. От отца Мария унаследовала высокий рост, а от бабушки-англичанки — стать. Современник писал о ней:
    "Не запомню красоты, подобной её. Это была прекраснейшая мраморная статуя величайшего из художников, оживленная изящным сочетанием грации и величия, спокойствия и сердечности, на которой улыбка всегда сливалась с кротким и ласковым взглядом. Её наружность напоминала двух женщин: величественную королеву средних веков и библейскую женщину, покорную и святую… её появление приносило в комнату точно луч света; она садилась, светлая и спокойная, и около неё установливалась ясная погода, веяло миром прекрасной души и чистой, как у младенца, совести … "
    Появившись в свете, Мария Столыпина сразу обратила на себя внимание высочайшего двора. Император Николай I, ценитель женской красоты, в конце 1836 года пожаловал её во фрейлины. Адмирал Мордвинов, зная, какие последствия могут произойти из этого, и боясь такой «чести» для внучки, решил поскорее выдать её замуж.
    О том, как происходило сватовство, записал со слов самой Марии Аркадьевны её зять граф С. Д. Шереметев:
    "… Будущего жениха своего она не знала. Бывал он в доме Мордвиновых, где его любили, но она никогда о нём не думала. Ей было едва 17 лет, и сидела ещё она за уроками, когда прислали ей сказать, что её зовёт Генриетта Александровна Мордвинова, которая тут же и объявила ей, что она должна выйти замуж за избранного ею жениха И. А. Бека. Марья Аркадьевна растерялась, чуть ли не заплакала и не сразу поняла, в чём дело. Жениха представили, возражений не допустили, и свадьба состоялась."Так в 1837 году Мария Столыпина стала женой богатого помещика Ивана Александровича Бека (1807—1842). Посаженой матерью на свадьбе была бабушка М. Ю. Лермонтова, Елизавета Алексеевна Арсеньева.
    Иван Александрович был не чужд изящным искусствам: писал стихи, обнаруживал способности к живописи и музыке. А.И.Тургенев, с которым он сблизился, будучи в Дрездене, находил в его поэтических творениях "истинный талант и какой-то вкус, тем же талантом угаданный". Немногочисленные его произведения помещались в периодических изданиях. Эти достижения на литературном поприще совпали со светскими успехами его красавицы-жены. Альманах "Утренняя заря", где было напечатано одно из стихотворений А.Н.Бека, был украшен наряду с другими гравюрами, портретом Марии Аркадьевны по рисунку В.Гау.
    О ПОРТРЕТЕ БРЮЛЛОВА.
    Портрет светской красавицы на фоне красного дивана выделяется из общего ряда светских портретов. Все дело в удивительной красоте самой модели. Идеальный овал лица, античный нос, вьющиеся черные локоны, аккуратные чуть полноватые губы. Но все меркнет перед глазами героини. Темно-синие, глубокие, выразительные, живые. Перечислять качества этих удивительных глаз можно долго. Зритель с трудом может оторваться от глаз героини.
    Тонкий меховой шарф, платье из тяжелого бархата, светлая накидка, отороченная мехом — все детали одежды призваны подчеркнуть изысканное изящество модели, удивительно органичную красоту молодой женщины.
    Но есть и немного другое мнение.
    Портрет, написанный Брюлловым годом позже, принципиально иной по характеру. Прославленный живописец явно не считал этот заказ честью для себя.
    Портрет выполнен со всем блеском мастерства, но парадная официальная интонация не оставила места естественности и даже приязни художника к модели. Брюллов сердито именовал ее "Бекшей" и работал над картиной, по-видимому, без всякого вдохновения.
    Свое равнодушие к героине портрета Брюллов возместил чрезвычайной тщательностью в исполнении деталей туалета и интерьера. Подчеркивая красоту светской дамы, он придал ей безжизненный, кукольный характер. Однако несмотря на сухость и официальность, картина была оценена современниками как замечательная работа мастера и упоминалась всегда с хвалебными интонациями.
    Спустя два года после создания портрета Мария Аркадьевна овдовела. А в 1848 году она снова вышла замуж за князя Павла Петровича Вяземского, который состоял при русской миссии в Голландии одновременно с И.А.Беком.
    Венчание состоялось в Константинополе и связало судьбу Марии Аркадьевны с семьей, оставившей столь значительный след в русской словесности. Сын замечательного русского поэта Петра Андреевича Вяземского, Павел Петрович был автором многих исторических и филологических работ, изучал искусство средневековья, коллекционировал предметы старины и художественного творчества.
    Сохранилась акварель, где изображено венчание П.П.Вяземского с М.А.Бек. Сообщая о нем в письме к В.А. Жуковскому, отец жениха, Петр Андреевич, писал о своей невестке: "Она... красавица, лицом и душой благонравная, благочестивая, воспитанная в семействе деда своего, графа Мордвинова..."
    Вероятно, благодаря своему благонравному воспитанию Мария Аркадьевна могла примириться с неуемной и кипучей натурой супруга, не всегда, правда, соглашаясь с его затеями. Семейство Вяземских довольно много времени проводило в подмосковном имении Остафьево, прославленном посещением знаменитых писателей и поэтов.
    Граф С. Д. Шереметев так описывает остафьевский быт:
    "… У княгини Марии Аркадьевны был свой особенный мир – резко разграниченный. С портретами семьи Мордвиновых соединялись константинопольские и баденские воспоминания, сливавшиеся с отражениями Зимнего дворца. То был уголок двора императрицы Марии Александровны, имевший свой определённый отпечаток и потому далеко не без личный.
    Письменный стол её не был заброшен, и среди много численной переписки всего чаще встречалось имя Nancy (А. Н. Мальцевой , урождённой кн. Урусовой). И тут же в двух шагах, но в стороне от всего и от текущей жизни Остафьева, сохранилась комната с большим окном в сад, перед которым стоял письменный стол А. С. Пушкина. Здесь сохранился отпечаток чего –то давно отошедшего, но полного особой привлекательной силы. То была комната Карамзина, в которой он писал свою «Историю Государства Российского».
    Украшению его Павел Петрович отдавал много сил и средств. В центральном овальном зале дома он расписал плафон, создав композицию, где были представлены не только родственники, друзья, но и многочисленные амурные увлечения князя. Первоначально существовал портрет и самой Марии Аркадьевны, но он до нас не дошел. Фигура была записана по желанию княгини, которая не пожелала быть помещенной в столь многочисленном женском обществе.
    В 1870-х годах Мария Аркадьевна жила за границей в Германии, Швейцарии, Франции. В 1874 году была пожалована в гофмейстерины к великой княгине Марии Павловне. Она долго не решалась принять эту должность, но ради сына и младшей дочери согласилась.
    Задушевная приятельница Марии Аркадьевны, фрейлина А. А. Толстая, характеризовала её, как человека страстного в своих чувствах, верного и прямолинейного. Л. Н. Толстой называл Вяземскую «прелестной представительницей русских женщин». Мария Аркадьевна уделяла большое внимание благотворительной деятельности по линии Российского общества Красного Креста. И за успешную работу была награждена знаком отличия Красного Креста и избрана «председательницей Дамского лазаретного комитета». До преклонных лет она не знала старости, до того была чутка и восприимчива.
    Мария Аркадьева умерла через год после смерти мужа в Тифлисе от сердечного приступа и была похоронена в Петербурге рядом с мужем на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
    [IMG]
  13. Оффлайн

    Ladybird .- -.-

    На форуме с:
    02.03.2017
    Сообщения:
    4.581
    Симпатии:
    2.807
    Баллы:
    41
    uNGfB83E4zY.jpg
    Белка нравится это.
  14. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
  15. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    [IMG]


    Так выглядит ревность.
  16. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    ОДНА ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ КАРТИН РЕНУАРА.
    Пьер Огюст Ренуар.Завтрак гребцов. 1880—1881 .Холст, масло. 130 × 173 см Собрание Филлипса, Вашингтон
    Картина была написана на террасе модного в те годы ресторанчика Maison Fournaise (Дом Фурнез), находящемся на небольшом островке посреди Сены рядом с городом Шату недалеко от Парижа. В собственности семейства Фурнез был также небольшой отель для туристов и прокат лодок. Парижане стекались в Дом Фурнез, чтобы арендовать ялики (а гребля в те годы была необычайно популярна), повеселиться, пофлиртовать, вкусно поесть и остаться на ночь.
    Это было место, где вдали от суеты города проводила время самая разнообразная публика — бизнесмены, светские дамы, художники, актрисы, писатели, критики, швеи, продавщицы и аристократы. Вечерами на террасе, с которой открывался прекрасный вид на реку, устраивались танцы под пианино. Именно здесь, на террасе, Ренуар и изобразил своих друзей и знакомых, с которыми постоянно общался в тот период.
    В письме 1880 года Ренуар пишет: «Сейчас я не могу оставить Шату, поскольку еще не закончил свою работу. Было бы очень приятно, если бы вы могли приехать сюда и отобедать со мной. Уверяю Вас, Вы не пожалеете об этой поездке. Это одно из самых очаровательных мест в окружении Парижа».
    В Мезон Фурнез”любили бывать Клод Моне, Эдуард Мане, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Гюстав Курбе. У Берты Моризо был небольшой летний дом неподалеку, в Буживале. Эдгар Дега был страстным гребцом, часто бывал в Maison Fournaise и хорошо знал семью. Альфонсина Фурнез, любимая модель завсегдатаев-художников, впоследствии пригласила Дега на свою свадьбу. Красотой этого места восхищались не только художники. Среди его почитателей был и Ги де Мопассан. Он часто снимал комнату на втором этаже отеля, а сам ресторан вывел в новелле “Подруга Поля” под именем ресторан Грийона
    ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ.
    Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом.Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена.
    В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон.
    На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки.
    Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.
    На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Она была почти на 20 лет моложе художника. Алин нравилось позировать художнику, и с первых дней она почувствовала, как ее влечет к нему. Убежденный холостяк Ренуар тоже был очарован девушкой и сознавался: «Ее хочется погладить по спине, как котенка».
    Став супругой художника, Алин сумела облегчить его жизнь, ограждая Ренуара от всего, что могло бы помешать его работе. Беден он или богат, знаменит или безвестен, для нее это не имело значения. Алин быстро снискала всеобщее уважение. И даже женоненавистник Дега, увидев ее однажды на одной из выставок, сказал: «Она похожа на королеву, посетившую бродячих акробатов». Жена подарила Ренуару двух прекрасных сыновей, один из которых, Жан, стал известным кинорежиссером, а младший Пьер — замечательным артистом. Союз с Алин не только принес покой Ренуару, обогатил его эмоциональный мир, но и привел к переосмыслению его искусства.
    Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.
    Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели для этой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.
    В картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит.
    В конце века мода изменилась и лодку вытеснил велосипед. Ресторан постепенно стал приходить в упадок и в 1906г. Альфонсина была вынуждена его закрыть. Умерла она в 1937 году, в возрасте 91 года.
    [IMG]
  17. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    СЕКРЕТЫ МАДАМ де ПОМПАДУР.(Какой из советов вам понравился?)
    Портрет работы Франсуа Буше (ок. 1750)Маркиза де Помпадур.Шотландская национальная галерея
    Очень часто встречаются прекрасные портреты известных художников с изображением мадам де Помпадур.Её имя широко известно.Хотелось поближе познакомиться с этой неординарной женщиной,посмотреть лучшие её портреты, работы знаменитых художников.Больше всего её портретов нарисовал французский художник Франсуа Буше.
    О МАРКИЗЕ
    Маркиза де Помпадур,имя при рождении Жанна-Антуанетта Пуассон, (1721 — 1764) легендарная официальная фаворитка (с 1745) французского короля Людовика XV.
    Главным успехом и тайной мадам де Помпадур , которую король Франции Людовик XV сделал маркизой де Помпадур, стало ее удивительное и на первый взгляд необъяснимое “долголетие” при дворе.
    Ведь фаворитки век недолог - за стремительным взлетом обычно следовало столь же скорое забвение. А маркиза де Помпадур двадцать лет не покидала Версаля, до самой смерти оставаясь ближайшим другом и советчиком короля. Фаворитка Людовика XV вошла в историю как некоронованная королева Франции.
    Маркиза де Помпадур по праву считается одной из самых известных женщин в истории.Что же удерживало непостоянного, ветреного Людовика возле этой женщины?
    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ УРОКИ ЛЮБВИ МАДАМ ДЕ ПОМПАДУР:
    ВЕРЬТЕ В МЕЧТУ
    Жанна с детства знала, что ее полюбит не кто-нибудь, а король Франции. Так предсказала ей гадалка. Что должна была подумать девочка, чьи родственники были всего лишь буржуа? С фамилией Poisson, что в переводе с французского означает «рыба», да еще и без заветной приставки «де», в королевском окружении делать было попросту нечего.
    Но Жанна поверила в предсказание. Получив великолепное образование, научившись всем премудростям светского обращения и выйдя замуж за влюбленного в нее дворянина, мадам д’Этиоль была готова к покорению главной вершины в своей жизни.Поэтому: верьте в свою звезду. Все в ваших руках, поэтому опускать их никак нельзя.
    ПЕРВАЯ СКРИПКА
    В Европе ни для кого не было секретом, что король Людовик глуповат. Жанна дЭтиоль, уже получившая титул маркизы де Помпадур, очень быстро поняла, что Людовик вовсе не прочь взвалить на нее ношу государственного управления. Он доверял своей любовнице больше, чем самому себе. При этом король был страшно самолюбив.
    Те министры, которые действовали в обход королевской «воли», быстро оказывались в опале. Помпадур это хорошо осознавала, поэтому, принимая свое решение, всегда озвучивала именно «волю короля». Ну и не забывала шепнуть Людовику, сколь он гениален и прозорлив.
    Поэтому: даже если вы — великий стратег и Наполеон в юбке, не забудьте сказать мужчине, что именно он принял судьбоносное решение. Есть такая пословица «Мужчина — голова, а женщина — шея», поэтому вертеть головой следует с умом.
    ШАРМ ВАЖНЕЕ КРАСОТЫ
    Современники в один голос говорили, что наружность Жанны Помпадур — самая заурядная. Но Жанна с юных лет училась очаровывать. Она знала, как и что следует произносить, как преподнести себя в беседе, в танце, даже за обеденным столом. Она, как никто, умела подбирать ткани для платьев, банты, рюши и драгоценности для декорирования своей внешности. Она четко знала, что ей идет, а что — нет.
    Поэтому: стоит тщательно изучить свои сильные и слабые стороны, чтобы замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства. Для этого нужно перестать льстить себе и себя успокаивать и попытаться быть объективной. Шарм неуловим, но он гораздо важнее красоты.
    ВАС МНОГО,А ЖАННА-ОДНА
    Звучит парадоксально, но мадам де Помпадур не была страстной любовницей.
    Видя, что Жанна не слишком горяча, Людовик не стал настаивать — она была дорога ему и без того.
    Правда, он принялся искать себе мимолетных любовниц — хорошеньких глупых женщин, задачей которых было развлекать монарха в постели, но не больше. Некоторые из них пытались вытеснить Жанну из королевского сердца, но не тут-то было.
    Поэтому: есть вещи, которые не менее важны, чем сексуальная гармония. Доверие, дружба, простое человеческое общение и теплота в отношениях — именно это давала Жанна своему королю.Одна из любовниц Людовика однажды в разговоре с ним назвала Жанну «старухой». Король тут же отвернулся от нее: «Вас много, а Жанна — одна».
    БУДЬТЕ ВСЕГДА РАЗНОЙ
    Помпадур, зная, что ее друг подвержен меланхолии, старалась его развлечь — она каждый день рассказывала ему что-нибудь занимательное. Как правило, это были очередные парижские сплетни или «криминальная хроника».
    Она любила угощать его интересными блюдами — у Помпадур был самый искусный повар. Каждый раз, встречаясь с королем, она наряжалась в новый наряд один краше другого.
    Более того, она устраивала для Людовика настоящее «шоу одного актера»: пела, танцевала, декламировала стихи — лишь бы король не впал в тоску.
    Ничто не убивает любовь так, как обыденность и монотонность Маркиза де Помпадур покровительствовала художникам, на равных общалась с Вольтером, вела важнейшие переговоры и фактически правила Францией на протяжении восемнадцати лет.
    Быть разной — значит быть многогранной. Меняйтесь, учитесь чему-то новому. Развивайтесь и будьте интересны прежде всего самой себе — и тогда вы совершенно точно никогда не останетесь в одиночестве.
    СЕКРЕТ АРОМАТНЫЙ
    Во время свидания с Людовиком XV фирменные духи мадам Помпадур, приготовленные ею самою, делали свое дело. Она смешивала несколько капель пота короля со всевозможными ароматами цветов. Спустя много лет ученые доказали, что запах собственного тела самый приятный для человека.
    СЕКРЕТ КУЛИНАРНЫЙ
    Любовница короля изобрела рецепт риссолей — маленьких пирожков, жаренных во фритюре и похожих на пончики, с начинкой из сальпикона — фарша, нарезанного маленькими кусочками.
    Чтобы поддерживать любовный пыл короля, сама мадам Помпадур готовила ему напиток из шоколада с амброй, а для пробуждения фантазии — причудливые блюда из нежных прелестей барашка. А сама перед свиданием с Людовиком XV выпивала большую чашку шоколада с сельдереем.
    СЕКРЕТ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ.
    Любовные утехи короля с молоденькими, но обязательно глупенькими девушками она устраивала сама. Они были нужны на ночь, не больше, а удовлетворенный король возвращался вновь к мадам Помпадур. Только такая женщина могла говорить с ним и о самых незначительных делах, и давать дельные советы в самых сложных ситуациях.
    Увеселения, постройки, наряды Помпадур стоили дорого. За двадцать лет при дворе она истратила на свои туалеты 350 035 ливров, ей принадлежало свыше трёхсот ювелирных изделий, в том числе бриллиантовое колье стоимостью 9 359 франков.
    Она обожала шампанское и регулярно заказывала себе суп из трюфелей и сельдерея, вымоченного в ароматизированном шоколаде. Её именем называли высокую причёску с валиком, обстановку в квартирах , постройки, костюмы. Она задавала всей Европе моду своим умением выглядеть роскошно и вместе с тем как бы непринуждённо .Помпадур умерла в 43 года.В ранней юности у нее нашли туберкулез легких.
    ...Когда похоронная процессия повернула по направлению к Парижу, Людовик, стоя на балконе дворца под проливным дождем, сказал: “Какую отвратительную погоду вы выбрали для последней прогулки, мадам!” За этой, казалось бы, совсем неуместной шуткой скрывалась истинная печаль.
    Маркиза де Помпадур была похоронена в усыпальнице монастыря Капуцинов. Теперь на месте ее захоронения находится улица де ла Пэ, проходящая по территории снесенного в начале XIX века монастыря. Историк Анри Матрен назвал Помпадур “первой женщиной премьер-министром”.
    На самом раннем портрете работы Буше ей было 29 лет, на самом позднем – 38. Но лица практически не отличаются! Естественно предположить, что это было пожелание мадам: она упорно не хотела стареть и запретила художнику менять ее лицо.
    Так она старела или нет? Ответ однозначный – да, старела. Сохранился портрет «Мадам Помпадур за вышивкой», написанный в 1763 году и портрет худ.Хуберта.
    [IMG]
  18. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
    [IMG]


    Происходила из семьи финансистов, фактически из третьего сословия. Её отец, Франсуа Пуассон, спекулировал на чёрном рынке, но в 1725 году разорился и бежал из Франции, оставив жену и детей на попечение синдика Ленормана де Турнема. Благодаря этому человеку девочка получила образование, подобающее жене аристократа: она знала музыку, рисовала, пела, играла на сцене, декламировала.Худ.Буше
  19. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.
  20. Оффлайн

    Белка амазонка

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    32.050
    Симпатии:
    29.193
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    раздача шишек по лбу.
    Адрес:
    Лес, дупло.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)