Russia Today

Тема в разделе 'Политика, экономика, общество', создана пользователем 6 9, 30.05.2013.

  1. Оффлайн

    Гус Студент

    На форуме с:
    21.07.2013
    Сообщения:
    5.673
    Симпатии:
    3.161
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    физик
    Адрес:
    Ростов-на-Дону

    В детстве я ходил в стереокинотеатр, где нам выдавали очки и не догадывался, что это 3-D технология.
  2. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    2.290
    Баллы:
    31
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    «Мы снова оказались в 1929 году…»

    Глава Сколтеха откровенно рассказал о катастрофе в российском инженерном образовании

    [IMG]Александр Кулешов – российский инженер с мировым именемКоммерсантъ
    Сегодня на очередных губернаторских чтениях в Тюмени с лекцией выступил академик РАН, ректор Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Александр Кулешов. Ученый рассказал о том, что Россия в плане подготовки инженерных кадров оказалась на задворках цивилизации. Но несмотря на колоссальное отставание, уверен Кулешов, мы еще можем перепрыгнуть через эту пропасть. Как страна оказалась в столь плачевном положении и что нужно, чтобы из него выбраться, – в нашем конспекте лекции академика.
    Начал Александр Кулешов издалека, с 1929 года. После революции прошло 12 лет, и внезапно стало ясно, что в молодой советской республике инженеров нет. Все кадры, выращенные прекрасной российской императорской школой, эмигрировали за рубеж. Новых надо было выписывать из-за границы. По стечению обстоятельств в США в то время была великая депрессия и задача оказалась выполнимой. Американские инженеры приехали на великие социалистические стройки: Днепрогэс, АЗЛК, ГАЗ - сотни фабрик и заводов. Кроме того, они обучили новое поколение советских спецов. И вскоре в стране сложилась новая инженерная школа, самой высокой категории.
    И те же кульманы, и те же старички

    О том, что это была реально конкурентоспособная школа, свидетельствует хотя бы такой факт. В 1995 году американцы купили у России ракетные двигатели, созданные в 1954 году в рамках советской лунной программы. Когда ее закрыли, двигатели залили маслом, завернули в целлофан и законсервировали - зарыли в поле. Прошло 40 лет. Американцы взяли на пробу один из двигателей (на том поле за десятилетия вырос березовый лес, который пришлось спилить) и испытывали его 10 тысяч часов вместо положенных 5 тысяч. Испытания прошли блестяще, американцы купили все эти двигатели до единого. Они до сих пор летают на наших движках, то есть их инженерная мысль не смогла опередить советскую. При этом все было сделано на кульманах и логарифмических линейках, без использования компьютеров.
    Но время идет вперед, меняется подход к решению задач. Современный инженер знает о свойствах металла меньше, чем кузнец, который ковал доспехи в средние века. «Опыт на кончиках пальцев», который был так ценен столетия назад и передавался из поколения в поколение, теряет значение. А на заводе «Энергомаш», который создавал те самые легендарные «лунные» двигатели, время застыло: до сих пор те же кульманы, за которыми стоят дряхлые старички.
    [IMG]Гордость сталинской индустриализации – ДнепроГЭС – была построена под руководством американских инженеров
    Лук как оружие исчез не потому, что он менее эффективен. Когда появились первые ружья, они проигрывали тетиве и стрелам. Процедура заряда порохом была очень медленной, а дальность выстрела гораздо меньше, чем у хорошего лучника. Так почему восторжествовал огнестрел? Хорошего лучника нужно было учить 20 лет, а стрелка из ружья – месяцы, а то и дни. То же самое произошло в 90-е с инженерией. В конце 80-х стали появляться мощные компьютеры, персоналки, которые полностью преобразовали науку. Инженерия 70-х и нынешняя инженерия не имеют вообще ничего общего.
    Академик Кулешов до «Сколково» работал директором Института проблем передачи информации РАН, из которого вышло три лауреата Филдсовской премии. В институте, говорит лектор, была создана замкнутая экосистема, которая готовила выпускников для себя – часть для работы в исследовательской сфере, часть – в практической, в стартапах. Институту нужны были ученики, которых поставляли ему математические вузы. Удивительно, но студентов московского физтеха, самого успешного математического бренда страны, после второго курса приходилось доучивать годы.
    Уровень математической подготовки даже в лучших вузах страны оказался невероятно низок. На входе институты получают самых одаренных ребят страны, а на выходе отдают сырье.
    Жизнь стала другой. Готовить специалистов надо с другой интенсивностью и обучать другим вещам. Математическая подготовка для инженерной деятельности является крайне убогой. Например, сопромат – эта дисциплина исчезла в Европе, такого понятия нет вообще. Никакой практической ценности он не имеет. А у нас людей этому учат до сих пор. «Я спрашивал у одного из ректоров: на первом курсе почему вы учите аналоговую электронику? – рассказал Кулешов. – А мне отвечают: «Ну, у нас есть Иван Иваныч в штате, и ему уже 70 лет, давайте этот предмет оставим». Ну, что ж тут делать – оставим так оставим».
    Раньше был слесарь дядя Вася, теперь наше оружие - флэшки

    Черчения как дисциплины в мировом образовательном процессе тоже давно не существует. Для этих целей используется софт, который позволяет легко делать трехмерные модели. То, что раньше делалось на чертежах, сегодня - работа для компьютера. Эта революция подтолкнула развитие производственных средств, которые реализуют возможности вычислительной техники. Например, станков с программным обеспечением, ЧПУ. «Раньше был слесарь дядя Вася в очках с толстыми стеклами, который на станке вытачивал деталь, ориентируясь на звук. А сейчас всего этого не нужно, есть ЧПУ. Твой инструмент - это флэшка, а не золотые руки», - говорит академик.
    Российские предприятия оказались не готовы к прогрессу. И проблема не только в том, что у нас нет станков или программного обеспечения. На некоторых предприятиях есть и то, и другое. Но нет специалистов, которые могли бы перевести в электронную, понятную для современных машин форму, существующие в виде бумажных чертежей наработки. «У них есть старые чертежи, и они не могут их перевести в цифру, драматически не могут. Нет специалистов у нас по этому вопросу, – объясняет Кулешов. – Документацию на самолет «Сухой Суперджет» делали по этой причине западные фирмы, хотя это рутинная работа, там нет никакой математики».
    Россия вновь оказалась в ситуации 1929 года: инженеров новой формации просто некому учить.
    Создание Сколковского института, считает Кулешов, - реакция правительства, осознавшего этот факт. Стало ясно: мы пришли к ситуации, когда у нас до сих пор есть наука, но нет инженерии. Нам снова нужно ввозить из-за границы людей, которые будут учить тех, кто уже потом будет учить массы.
    «Нам удалось привлечь очень квалифицированных спецов с запада, по 100 человек в год они сейчас выпускают, - говорит глава Сколтеха. – Но в России своя специфика. Мы были маленькой копией MIT, Массачусетского технологического института. Лучшие мировые практики собирались внедрять без изменения на нашей почве. Но практика показала, что это не так просто. Вскрылась одна забавная проблема».
    [IMG]Напечатанный на 3D-принтере квадрокоптер – разработка студентов Сколтеха
    В США, в том числе в MIT, студент сам выбирает, чему ему учиться, из собственных соображений. Ту же систему перенесли на российскую почву, а она здесь работать не стала. Почему? На этот счет есть теория. Годовой курс в Массачусетсе, одном из лучших вузов мира, стоит 50 тыс. долларов. Иногда их вносят родители студента, иногда футбольная команда, иногда сам MIT платит за обучение. Но это всегда живые деньги, и у обучающегося этот факт прошит в мозгах. За него платят, и это его единственный шанс в жизни. Поэтому он рвет знания челюстями. А наши студенты учатся бесплатно, да еще и получают стипендию. И предметы они выбирают, какие попроще. Так что американскую систему обучения в России пришлось менять.
    Сможет ли Россия сократить тот разрыв, который отделяет ее от западной инженерии? Своими силами – точно нет.
    По оценкам экспертов, общая трудоемкость того, что вложено в инженерные софтовые разработки, которые существуют на данный момент, составляет 750 тысяч лет квалифицированного человеческого труда.
    Даже если Россия завтра воспитает 5 тысяч таких специалистов (а это невозможно), им понадобится 150 лет непрерывной работы, чтобы создать автономную экосистему. Что же делать? «Мы не можем зависеть от санкций, - говорит ученый. - Нельзя оказываться на крючке. Решение есть – надо вычислить наиболее критические точки в системе образования и сосредоточиться на них».
    Вы продаете пуговицы, а клиенту нужен костюм

    Поскольку встреча состоялась в Тюмени, гость отдельно остановился на проблемах нефтегазовой индустрии. Все российские нефтекомпании живут на технологиях мировых сервисных грандов - «Шлюмберже» и «Халлибертон». А мы, россияне, что, не можем сами сделать то же самое? «Ко мне нередко приходят, особенно в рамках проекта «Сколково», - отвечает сам себе ученый. - Приходит ко мне, например, с мехмата профессор математики. Говорит: “Я написал со студентами классную гидромеханику (софт для использования при добыче), для нефтяников. Всем показываю, все хвалят, а никто не берет. Как ты можешь это прокомментировать?” А это очень просто. Мы в основном имеем дело с полевыми инженерами. Ему нужно готовое решение, он хочет работать мышкой, с комфортом. Ты ему приносишь пуговицу от пиджака, а ему нужен костюм».
    То есть российским компаниям необходимо учиться создавать комплексные решения. Но сделать это силами десятка умников невозможно.
    [IMG]Роботы-гепарды Массачусетского технологического института, с которого попытались скопировать Сколтех
    У современного инженера есть выбор интеллектуального инструментария от сравнительно простого до невероятно сложного. На максимум использует все наработки человеческой мысли лишь 1% специалистов. Это стало ясно 15 лет назад. Западное сообщество решило, что надо увеличивать этот показатель, но через 15 выяснилось: ничего не поменялось, это константа. С чем это связано, сложно сказать, есть на этот счет разные теории, но это факт. И компании пошли по другому пути. Они начали проектировать так называемые вертикально-интегрированные решения. Для нематематиков и неинженеров лектор объяснил это примером. Допустим, есть инженер, который всю жизнь проектирует редукторы. Надо сделать для него такой софт, который «экранирует» его от сложных математических расчетов, чтоб он работал только в привычной ему среде, а все, что из нее выпадает, программа обсчитывала бы за него сама. Сейчас главные производители софта на планете работают над такими решениями.
    Зона применения для ограниченных людей катастрофически сокращается

    Другой вызов, с которым бьется передовая человеческая мысль, связан с тем, что большую часть своего времени специалист посвящает, условно говоря, рысканью по каталогу накопленных знаний. Даже в самых высокотехнологичных компаниях мира – Airbus и Boeing, где очень сильные сотрудники, рядовой инженер тратит 60% времени на поиск аналога того решения, которое ему необходимо. То есть сидит в интернете и ищет там какую-то готовую модель, которую потом ему надо будет подправить. Некая американская компания долгие годы просто копила базу созданных инженерами всего мира 3D-моделей. Инженеры, которые их создавали, складывали эти модели бесплатно в эту базу – даже без аннотаций или с минимальной аннотацией. Недавно эта база была продана почти за миллиард долларов. И сегодня колоссальные усилия математиков направлены на создание алгоритмов, которые бы позволили эту базу использовать для извлечения необходимых моделей.
    «Допустим, мне нужно спроектировать дачный домик, - приводит доступный пример Кулешов. – Наверное, все или почти все домики в мире уже спроектированы. Все, что надо - изменить один из готовых проектов. Надо, чтобы софт достал из базы наиболее близкий к тому, что у тебя в голове, объект. И если это начнет работать, будет сумасшедший дан импульс развитию инженерных технологий».
    Мир, говорит профессор, со страшной скоростью разлетается в разные стороны. В одну сторону летят «яйцеголовые», а в другую – те, чья единственная функция – быть обслугой. Зона применения для людей со средними умственными навыками сжимается как шагреневая кожа.
    Шансы у России есть, у нас хорошая генетика

    Понятно, что сейчас российский инженер – это человек, сидящий где-то на обочине проселочной дороги. Как вернуть его на главную магистраль? Для начала нужно понять: во всех передовых направлениях простых задач не осталось. Все, что было просто, уже решено. А сложные задачи требуют сложных методов, и это тот элемент, которому мы не учим и который надо полностью менять в системе подготовки инженеров в РФ. Очередной пример: во Франции 51% выпускников школ сдает определенный тест, который нужен для дальнейшего обучения. Если не сдал – не можешь претендовать даже на учебу в ветеринарном техникуме, не говоря про топовые инженерные или математические вузы. Результаты этого теста показывают, что французский школьный диплом полностью покрывает все российское высшее образование. 18-летний француз намного лучше и глубже знает математику, чем любой выпускник российского вуза, кроме, возможно, физтеха и «вышки». А потом этого француза еще два года учат только физике и математике. И только после этого он идет учиться инженерии.
    Если ты не понимаешь математики, ты не способен стать инженером. Но в России понимание этого тезиса не стало массовым, потому что нет людей, которые бы массово этому учили. Как было в СССР с 1929 по 1935 годы. Но эту проблему еще можно решить. «У нас интеллектуально хорошая генетика, у нас есть все возможности, чтобы перепрыгнуть эту пропасть и не в два прыжка, а в один, - оптимистично заявил Кулешов. - Но пока мы находимся в 1929 году. И надо ввозить кадры из-за рубежа, иначе мы приблизимся к Нигерии и Зимбабве, где люди умеют пользоваться гаджетами, но не понимают, как они работают».
  3. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    2.290
    Баллы:
    31
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    Замечательная по качеству подборка !!! Горький апофеоз Поэта и Гражданина.
    Абсолютный гений!
    >
    Обратите внимание на "Хрипят в
    > призыве к схватке глотки..." Он,
    > умерший в 1997-ом, словно видел на 20
    > лет вперед... Как поразительно
    > созвучно! А последнее
    > четверостишье - вообще, похоже,
    > прокручивается сегодня над
    > Россией как кольцо
    > магнитофонной ленты...
    >
    >
    > ------------------------------
    > ------------------------------
    > ------------------------------ -----------
    > НЕИСЧЕRПАЕМЫЙ
    > ОКУДЖАВА...
    >
    > ОКУДЖАВА.
    Из малоизвестного
    Я живу в ожидании
    > краха,
    > Унижений и новых утрат.
    > Я, рождённый в империи страха,
    > Даже празднествам светлым не
    > рад.
    >
    > Всё кончается на полуслове
    > Раз, наверное, сорок на дню...
    > Я, рождённый в империи крови,
    > И своей-то уже не ценю.
    >
    > ***
    >
    > Вы говорите про Ливан...
    > Да что уж тот Ливан, ей-богу!
    > Не дал бы Бог, чтобы Иван
    > На танке проложил дорогу.
    >
    > Когда на танке он придёт,
    > Кто знает, что ему приспичит,
    > Куда он дула наведёт
    > И словно сдуру, что накличет...
    >
    > Когда бы странником – пустяк,
    > Что за вопрос – когда б с
    > любовью,
    > Пусть за деньгой – уж лучше так,
    > А не с будёнными и с кровью.
    >
    > Тем более, что в сих местах
    > С глухих столетий и поныне –
    > И мирный пламень на крестах,
    > И звон малиновый в пустыне.
    >
    > Тем более, что на Святой
    > Земле всегда пребудут с нами
    > И Мандельштам, и Лев Толстой,
    > И Александр Сергеич сами.
    >
    > ***
    >
    > "Я и раньше
    > знал, что общество наше
    > деградировало, но что до такой
    > степени – не предполагал. Есть
    > отдельные достойные
    > сохранившиеся люди, но что они на
    > громадную толпу?.. Не хочется ни
    > торопиться, ни участвовать в
    > различных процессах,
    > происходящих в обществе. Хочется
    > тихо, молча, смакуя, не озираясь,
    > не надеясь, не рассчитывая..."
    > (Это – из его письма осени 1989
    > года.)
    >
    > ***
    >
    > Стихотворение,
    > первая строфа которого
    > появилась в «Вечерней Москве» 4
    > февраля 1991 года:
    >
    > Ребята, нас вновь обманули,
    > Опять не туда завели.
    > Мы только всей грудью вздохнули,
    > Да выдохнуть вновь не смогли.
    >
    > Мы только всей грудью вздохнули
    > И по сердцу выбрали путь,
    > И спины едва разогнули,
    > Да надо их снова согнуть.
    >
    > Ребята, нас предали снова,
    > И дело как будто к зиме,
    > И правды короткое слово
    > Летает, как голубь во тьме.
    >
    > ***
    >
    > – Булат Шалвович,
    > что кажется вам самой страшной
    > бедой нашей страны? – спросил у
    > поэта в 1992 году журнал «Столица».
    > Ответил он так:
    >
    > – То, что мы строили
    > противоестественное,
    > противоречащее всем законам
    > природы и истории общество и
    > сами того не понимали. Более
    > того, до сих пор по-настоящему
    > степень этой беды мы не
    > осознали... Мы по-прежнему не
    > умеем уважать человеческую
    > личность, не умеем видеть в ней
    > высшую ценность жизни, и пока всё
    > это не будет у нас в крови, ничего
    > не изменится, психология
    > большевизма будет и дальше
    > губить нас и наших детей. К
    > сожалению, она слишком сильна и
    > разрушительна, и необыкновенно
    > живуча...
    >
    > ***
    >
    > Нашему дикому
    > обществу нужен тиран во главе?
    > Чем соблазнить обывателя? Тайна
    > в его голове,
    > В этом сосуде, в извилинах, в
    > недрах его вещества.
    > Скрыт за улыбкой умильною
    > злобный портрет большинства...
    >
    > ***
    >
    > Хрипят призывом к схватке
    > глотки,
    > Могилам братским нет числа,
    > И вздёрнутые подбородки,
    > И меч в руке, и жажда зла.
    >
    > Победных лозунгов круженье,
    > Самодовольством застлан свет...
    > А может, надобно крушенье
    > Чтоб не стошнило от побед?
    >
    > Нам нужен шок, простой и верный,
    > Удар по темечку лихой.
    > Иначе – запах ада скверный
    > Плывёт над нашей головой.
    >
    > ***
    >
    > 23 июня 1995 года,
    > стоя перед микрофоном на
    > парижской сцене, Окуджава
    > отвечал на вопрос, как он
    > относится к войне в Чечне. Поэт
    > назвал её страшным явлением,
    > …которое будет помниться
    > много, много десятилетий, если не
    > столетий... Этот маленький народ,
    > в котором нет даже миллиона,–
    > допустим, он даже очень-очень
    > самовлюблённый и очень
    > сложный,– всё-таки надо
    > считаться с национальной
    > психологией… Тем более – такого
    > маленького народа
    > (Аплодисменты). А его в
    > прошлом веке в течение 50 лет
    > уничтожали… В этом веке в 44-м
    > году выслали весь народ на
    > гибель. И сейчас опять
    > уничтожают. Ну, что такое?
    > Неужели российская власть не
    > может самоутвердиться другим
    > способом? Неужели для этого
    > нужно убивать своих же
    > сограждан?
    >
    > ***
    >
    > Меня удручают
    > размеры страны проживания.
    > Я с детства, представьте,
    > гордился отчизной такой.
    > Не знаю, как вам, но теперь мне
    > милей и желаннее
    > Мой дом, мои книги, и мир, и
    > любовь, и покой.
    >
    >
    > ***
    >
    > Мне русские милы из давней прозы
    > И в пушкинских стихах.
    > Мне по сердцу их лень, и смех, и
    > слёзы,
    > И горечь на устах.
    >
    > Мне по сердцу их вера и терпенье,
    > Неверие и раж...
    > Кто знал, что будет страшным
    > пробужденье
    > И за окном – пейзаж?
    >
    > Что ж, век иной. Развенчаны все
    > мифы.
    > Повержены умы.
    > Куда ни посмотреть – всё скифы,
    > скифы, скифы.
    > Их тьмы, и тьмы, и тьмы.
    >
    > ***
    >
    > "Мы больны, у
    > нас дикое, больное общество. Оно
    > живёт ещё старыми стереотипами,
    > старой структурой. Оно не может
    > жить энергично, по-новому. Оно
    > учится этому, привыкает. С болью,
    > с кровью, с ужасом." (На
    > концерте в Киеве, 1990.)
    >
    > "Мы семьдесят лет
    > деградировали, дичали. Знаете,
    > есть замечательный пример из
    > Библии. Когда Моисей уводил
    > евреев из египетского плена, он
    > вёл их сорок лет вместо пяти
    > дней, чтобы вымерло поколение,
    > которое было рабами, и чтобы
    > появились люди, свободные от
    > чувства рабства. А мы – не просто
    > рабы, которые страдают от тягот,
    > мы – профессиональные рабы,
    > которые гордятся своим
    > рабством..." (Из интервью в
    > Донецке, февраль 1991.)
    >
    > ***
    >
    > Не от гриппа или
    > умопомрачения,
    > Не на фронте, не от пули палача –
    > Как обидно умереть от огорчения,
    > Раньше времени растаять, как
    > свеча...
    >
    > ***
    >
    > Ничего, что поздняя поверка.
    > Всё, что заработал, то твоё.
    > Жалко лишь, что родина померкла,
    > Что бы там ни пели про неё.
    >
    > ***
    >
    > Дойдя до края озверения,
    > В минутной вспышке озарения,
    > Последний шанс у населения –
    > Спастись путём
    > переселения.
    > --
    > виктор галустов
    > Alex Caploon
    >
  4. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    2.290
    Баллы:
    31
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    >
    > Никто не штопает носки. И уж
    > если совсем поглубже в историю -
    > никто из тех, кому меньше
    > шестидесяти, не знает, что такое
    > перелицевать костюм или пальто.
    >
    > Никто уже не чистит ковры первым
    > снегом или соком от квашеной
    > капусты.
    >
    > Никто уже не протирает тройным
    > одеколоном головку
    > звукоснимателя в кассетном
    > магнитофоне. Как и не склеивают
    > лаком зажеванную плёнку в
    > кассетах.
    >
    > Никто уже не вырезает
    > телепрограммы из субботней
    > газеты и не подчёркивает в ней
    > интересные передачи, на которые
    > нужно успеть.
    >
    > Никто уже не посылает сервелат в
    > посылках.
    >
    > Никто уже не хранит пустые
    > пивные банки в серванте.
    >
    > Никто уже не подвешивает на
    > переднее зеркало в автомобиле
    > чёртиков и рыбок-скалярий из
    > трубок от капельницы.
    >
    > Никто уже не хвастает умением
    > разжечь спичку, чиркнув об
    > оконное стекло или об штанину.
    >
    > Никто уже не считает, что лучшее
    > средство от кашля - это банки или
    > медовый компресс на ночь.
    >
    > Никто уже не вешает ситечко на
    > носик чайника.
    >
    > Никто уже не заправляет одеяло в
    > пододеяльник через дырку
    > посередине.
    >
    > Никто уже не стирает
    > полиэтиленовые пакеты.
    >
    > Никто уже каждый вечер не
    > заводит часы и будильник.
    >
    > Никто уже не разбрызгивает воду
    > изо рта во время глажки брюк.
    >
    > Никто уже при виде знакомого не
    > подходит к нему незаметно сзади
    > и не закрывает ему глаза -
    > угадывай, мол.
    >
    > Никто уже давно не чистит зубы
    > зубной щеткой с натуральной
    > щетиной. Странно, а они были
    > самыми дешёвыми.
    >
    > Никто уже не подает покупные
    > пельмени, в качестве главного
    > блюда на праздничном столе.
    >
    > Никто уже не наворачивает вату
    > на спичку, чтобы почистить ушные
    > раковины.
    >
    > Никто уже не помнит чем
    > отличается синяя стёрка от
    > красной... А я помню! Синяя
    > стирает карандаш, а красная -
    > стирает чернила и проделывает
    > дырки в бумаге.
    >
    > Никто уже не считает, что банный
    > день должен быть один раз в
    > неделю…
    >
    > Никто уже не коллекционирует
    > полезные советы из отрывных
    > календарей.
    >
    > Никто уже не наклеивает
    > переводилки на кафельную плитку.
    >
    >
    > Никто уже не ходит в фотоателье,
    > чтобы сделать ежегодный
    > семейный портрет.
    >
    > Никто уже не украшает стены
    > квартиры выжиганием или
    > чеканкой собственного
    > изготовления.
    >
    > Никто уже не вяжет банты на гриф
    > гитары
    >
    > Никто и не вспомнит, что
    > когда футболка торчит из под
    > свитера - это называется "из
    > под пятницы суббота" и вообще
    > это просто неприлично!
    >
    > Никто уже не оставляет масло в
    > сковороде "на следующий
    > раз".
    >
    > Никто уже не мечтает задать
    > Знатокам вопрос, на который бы те
    > не смогли ответить.
    >
    > Никто уже не боится, что сливной
    > бачок в один прекрасный день
    > всё-таки упадет на голову.
    >
    > И никто уже давно не слышал
    > свежих анекдотов про Штирлица и
    > Василия Ивановича.
    >
    > *А всё - таки, есть что
    > вспомнить!*
    >
    >
  5. Онлайн

    Witch Национал-предатель

    На форуме с:
    26.06.2013
    Сообщения:
    18.146
    Симпатии:
    19.577
    Баллы:
    41
  6. Онлайн

    Witch Национал-предатель

    На форуме с:
    26.06.2013
    Сообщения:
    18.146
    Симпатии:
    19.577
    Баллы:
    41
    Дело Маруани: чисто нигерийская разводка

    Схема, по которой развели в Москве французского композитора Дидье Маруани, восхищает своей откровенностью и бесстыдством. Но чего в этой схеме нет совершенно — так это новизны.

    http://dolboeb.livejournal.com/3067368.html?utm_source=twsharing&utm_medium=social
  7. Оффлайн

    Чукча Студент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    52.984
    Симпатии:
    21.516
    Баллы:
    41
    Страшные перспективы
  8. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    2.290
    Баллы:
    31
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    Глава Сколтеха-учёный и рассуждает, возможно, правильно, но не с точки зрения конструктора. А конструктору-не требуются все эти качества и знания, на отсутствие которых указывает автор. Конструктору-требуется что-то совсем другое. Ему требуется воображение, фантазия, умение компоновать-вещи, которые эти все продвинутые компьютерные аппликации делать не умеют...И здесь-СССР, а сейчас Россия тотально отставая во многом другом-были на переднем плане...Проблема, что те, кто умел конструировать-сегодня дряхлые старички, а смены-не видно...:ar:
  9. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    2.290
    Баллы:
    31
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    https://www.stihi.ru/2015/09/16/9148

    Pазгром российской математики.
    С 1960 года советские математики-евреи почувствовали беспрецедентное
    давление, исходившее, как это ни странно, от своих же коллег.
    Это покойные академики И. М. Виноградов (1891-1983) и
    Л. С. Понтрягин (1908-1988) и ныне здравствующий их последователь
    и преемник, «теоретик» антисемитизма академик И.Р. Шафаревич.
    Они не только не скрывали своего антисемитского настроя, но действовали
    открыто и демонстративно.
    1978 году на XVIII Международном конгрессе математиков в Хельсинки
    *Григорию Маргулису*должны были вручить самую престижную в мировой
    математике награду *Филдсовскую премию*, присужденную ему за разработку
    теории решёток в полупростых группах Ли.
    Однако Понтрягин и Виноградов добились исключения Маргулиса из делегации.
    Это стало международным скандалом. Дискриминация была всеобъемлющей
    и четко направляемой и начиналась уже на приемных экзаменах во многие
    престижных ВУЗы. После 1967 г. на мехмат МГУ евреев практически не
    принимали. Э.Френкель (впоследствии – профессор Гарварда и
    калифорнийского университета в Беркли, известный работами в теории
    представлений, алгебраической геометрии и математической физики)
    вспоминает: «При поступлении в МГУ в 1954-м я проходил собеседование.
    Ко мне подошла молодая преподавательница и тихо сказала:
    «Не теряйте времени, у вас нет никаких шансов».

    Наиболее чувствительные удары обрушились на зрелых ученых-евреев,

    в большинстве своем докторов физико-математических наук, вклад которых
    в математику был признан всем миром. Впоследствии они – профессора
    престижных зарубежных университетов, члены Национальной академии наук
    США и академий других стран. Среди них *Е. И. Зельманов*, лауреат
    Филдсовской премии,*Я. Г. Синай *лауреат премии Абеля - аналога
    Нобелевской премии для математиков.
    В настоящее время Яков Синай работает в Принстонском университете),
    *Г. А. Маргулис*, лауреат Филдсовской премии, *Д.Каждан*, лауреат
    практически всех мировых призов и премий в области математики. *Е.Б.Дынкин,
    И. Н. Бернштейн, Б. С. Митягин, М.Л.Громов*, лауреат Абелевской премии,
    *В. Г. Кац, Б.Г. Мойшезон*…
    Тяжелое положение *И.И. Пятецкого-Шапиро *как отказника с серьёзными
    ограничениями на его исследования, оказавшегося без средств к
    существованию, привлекло внимание в США и Европе. В 1976 году его дело
    рассматривала Национальная академия наук США с целью получения для него
    выездной визы. С 1977 годa работает в Тель-Авивском и Йельском
    университетах. Этот перечень можно продолжать и продолжать.
    Среди величайших фигур мировой математики в первой половине XX века
    пожалуй, две самые яркие - Андрей Николаевич Колмогоров и Израиль
    Моисеевич Гельфанд - академик 12 иностранных Академий наук, Герой Соц.
    Труда, лауреат двух Сталинских, Ленинской и Государственной премий.
    Академик Колмогоров говорил, что в присутствии Гельфанда «ощущал
    присутствие высшео разума. Гельфанд - автор многочисленных работ по
    нейрофизиологии волевых движений, клеточной миграции в тканевых
    культурах, протеомике (классификации третичной структуры белков).
    Такая широта не имеет примеров в науке последнего времени.
    Но и он был не в силах противостоять антисемитской академической мафии.
    Для подхода Гельфанда к решению сложнейших задач характерна
    творческая свобода воображения.
    *Так, при испытаниях очередного ракетного двигателя происходило
    неравномерное обгорание сопла – и ракета заваливалась. Поставленную
    перед математиками модельную задачу Институт математики Сибирского
    отделения АН СССР брался решить за полгода. Гельфанд ее решил за вечер.
    Ситуацию он представил таким образом: восковой потолок, под которым
    находится горящая свеча. Она выжигает в воске лунку, которая с учетом п
    оложенных допущений и есть модель выгорания сопла. А эту лунку он описал
    дифференциальными уравнениями.*
    *Гельфанд участвует в атомной и ракетной программах, получает престижные
    государственные премии, и в то же время подвергается нескрываемому
    издевательству со стороны антисемитской академической мафии. В ее руках
    было формирование состава делегаций на конгрессы, и академики-юдофобы
    не пропускали Гельфанда на зарубежные конференции, трижды заваливали его
    при выборах в академию. *В академики его не пропускали 31 год!*
    И только в 1984-ом, когда блокирование выборов Гельфанда и запрет на его
    участие в международных математических конгрессах, стали абсурдным
    анекдотом, отделение математики, наконец, пропустило его в академики.
    И.М.Гельфанд поселился в США в 1989 году. Был приглашённым профессором
    в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте.
    Был профессором отделений математики и биологии Ратгерского университета.
    Умер И.М. Гельфанд 5 октября 2009 г. на 97-м году жизни.
    ** * **
    К концу 80-х *СССР покинули практически все сильные математики*,

    которые «делали погоду» в науке.
    Профессор Мелвин Натансон из Университета Нью-Йорка сравнил массовую

    эмиграцию евреев-математиков из СССР с оттоком научных кадров из
    нацистской Германии и предсказал, что из-за такой политики в будущем СССР
    не сможет конкурировать с Западом в области науки и будет зависеть от
    импорта технологий.
    *Итог *же не так давно подвел президент Московского математического

    общества академик Виктор Васильев.
    На конференции РАН 29 августа 2013 года он подчеркнул, что последствия
    деятельности советских «партийно-государственных антисемитов»
    невосполнимы и очень болезненны для российской математики.
    *Так антисемитские погромы в российской математике обратились
    разгромом математики российской.*
    ​​
  10. Оффлайн

    veresk Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    12.345
    Симпатии:
    15.598
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    единорог
    Адрес:
    столица
    Домашняя страница:
    :ai:
    Vladimir нравится это.
  11. Оффлайн

    veresk Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    12.345
    Симпатии:
    15.598
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    единорог
    Адрес:
    столица
    Домашняя страница:
    пачиму?
  12. Оффлайн

    veresk Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    12.345
    Симпатии:
    15.598
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    единорог
    Адрес:
    столица
    Домашняя страница:
    что за зверь?
    и почему пивные банки в серванте?
  13. Оффлайн

    Гус Студент

    На форуме с:
    21.07.2013
    Сообщения:
    5.673
    Симпатии:
    3.161
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    физик
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Видимо, в Европе не строят ни мостов, ни зданий, ни самолётов.
    Не Чу Жой и Vladimir нравится это.
  14. Оффлайн

    veresk Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    12.345
    Симпатии:
    15.598
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    единорог
    Адрес:
    столица
    Домашняя страница:
    видима введён новый предмет - интуиция...
    имеющий практическую ценность... что важно...
    Не Чу Жой и Гус нравится это.
  15. Оффлайн

    Не Чу Жой Mr. Fred, esquire

    На форуме с:
    20.04.2013
    Сообщения:
    5.836
    Симпатии:
    5.080
    Баллы:
    41
    Адрес:
    "Мой адрес не дом и не улица..."
    Он рассуждает как математик, но не как инженер.
    Посмотрел его досье

    Это не тот человек который нужен Сколтеху.


    Руководить разработками должен инженер, а математик должен обеспечивать прикладную поддержку .
    zasdevushka нравится это.
  16. Оффлайн

    Не Чу Жой Mr. Fred, esquire

    На форуме с:
    20.04.2013
    Сообщения:
    5.836
    Симпатии:
    5.080
    Баллы:
    41
    Адрес:
    "Мой адрес не дом и не улица..."
    Что с него взять. Этот академик , хоть и старше рыжего, но думаю, что он птенец гнезда Чубайсова.
    Гус нравится это.
  17. Оффлайн

    Шпилька Слава Украине

    На форуме с:
    05.11.2015
    Сообщения:
    15.941
    Симпатии:
    7.562
    Баллы:
    41
    Это несколько преждевременное утверждение. Все немного не так, а точнее - просто не так.
    А мой супруг время от времени сопроматом на работе балуется, и что интересно, молодняк знает этот самый сопромат не хуже его, только называет это stress analysis, но формулы и понятия те же. Другое дело, что расчеты делаются не на логарифмической линейке, но это ведь не вопросы сопромата.
    Но куда нам с корифеем из Сколково равняться, мы в пиндосии все по старинке.
    zasdevushka нравится это.
  18. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    2.290
    Баллы:
    31
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    Такова сельави...
    Вы правы. Эта статья прохфессора-вообще сомнительна...
  19. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    2.290
    Баллы:
    31
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    Такова сельави...:cn:
  20. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    2.290
    Баллы:
    31
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    Так сказал Заратустра (автор статьи):cn:

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)