Как написать продающий текст. Часть I

Poliakova UyliaНеотъемлемой частью работы над проектом является создание контента, в том числе, продающего. Но как писать продающие тексты и что это такое, знают далеко не все. Сегодня копирайтер и SMM-специалист, Юлия Полякова, введет нас в мир продающего контента и расскажет, с чего же надо начинать работу над созданием продающего текста. 

 

Продающий текст — фраза, которая повергает в дрожь копирайтеров, а уж владельцев бизнеса, которым приходится писать тексты самостоятельно, вводит в страх и трепет. Как написать текст, который будет работать? Существуют ли критерии для таких текстов и бывают ли тексты, которые не продают? Как преодолеть страх чистого листа и усадить себя за клавиатуру? Давайте разбираться.

Что такое продающий текст

Об определении продающего текста, как и со самом существовании таких текстов, можно строить десятки теорий, ссылаясь на разных интернет-гуру. Остановлюсь на той, которая привычней мне.

Цель продающего текста — побудить читателя на нужное действие: позвонить, скачать каталог, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на вебинар. Этим продающий текст отличается от других типов текстов: имиджевых, экспертных, образовательных, развлекательных. Размещаться он может где-угодно: в рассылке, в соцсетях, в блоге.

Классификация очень условна, ведь все коммерческие тексты так или иначе занимают место в воронке продаж и направлены на «разогрев» аудитории, отработку возражений или создание спроса.

Место текста в процессе продаж

Те, кто говорит, что продающих текстов не бывает, часто объясняют свое отношение тем, что единственный текст не работает сам по себе. В этом они правы. Бесполезно заказывать текст даже у топового автора, если не выстроен процесс продаж: на сайт не ведется трафик, вы не перезваниваете по заявкам, информации о вас и вашем товаре недостаточно на сайте или в соцсетях. Важно помнить и держать в голове, что любой текст — только звено в продажах и, прежде чем его писать, вы должны понимать, как будет построено взаимодействие с покупателями.

С чего начать работу над продающим текстом

Первый шаг работы над любым текстом — определиться с его целью и местом в цепочке продаж. Будет ли он частью системы рассылок? Какого действия вы ждете от покупателя? Как дальше вы планируете подогревать интерес к услуге или товару? Эту цель лучше всего прописать для себя перед началом работы: я хочу, чтобы человек прочел текст и зарегистрировался на вебинар или я хочу, чтобы после прочтения поста покупатель написал мне в личку.

Лучше, когда целевое действие одно, максимально простое и понятное. Если вы даете читателю альтернативу, он, скорее всего, не совершит ни одного из возможных действий. Не нужно писать: позвоните или оставьте заявку, скачайте каталог или подписывайтесь на рассылку — внимание только распыляется.

Дальше важно понять, для кого вы планируете написать продающий текст и какие проблемы клиента он решает. Чаще всего на этом этапе советуют составить аватар целевой аудитории, если его у вас еще нет. Здесь важно не впасть в заблуждение и не описать представителя аудитории таким, каким вы хотите его видеть.

Доверяйте фактам — посмотрите метрики, статистику покупок. Кто на самом деле у вас покупает? Что объединяет этих людей кроме пола и возраста? Если товар или услуга новая, проведите предварительный анализ: почитайте форумы, пообщайтесь с уже существующими или потенциальными клиентами. Это требует времени, но поверьте, эти сведения будут куда более полезными, чем просто догадки о ЦА.

prodaiyschiy tekst

Как собрать информацию

Частый «затык» при написании продающего текста (и любого другого тоже) — непонимание того, как начать. Вы садитесь, смотрите на белый лист и не знаете, что делать. Я советую не зацикливаться на литературных красивостях и первых фразах. Начните со сбора тезисов — выгрузите из головы то, что считаете важным и нужным сказать, особенно если информации много. Вспоминайте конкретные случаи, разговоры с клиентами, их сомнения и фиксируйте все, что придет в голову.

Если удобнее писать по плану, можете ориентироваться на основные пункты:

  • Что и кому продаем;
  • Что отличает вас от конкурентов — почему купить должны именно у вас;
  • Какую проблему вы решаете, с какой болью к вам приходят;
  • Что отличает ваш товар, какие его характеристики наиболее важны;
  • Какие сомнения возникают при покупке;
  • Где и как можно использовать ваш товар;
  • Что делать после покупки, что ждет покупателя в будущем;
  • Какое действие нужно совершить, чтобы связаться с вами или купить товар.

Я пишу о товаре, но эти же вопросы актуальны и для услуг.

Я не очень верю в волшебные формулы, по которым пишутся абсолютно все тексты, но в повествовании должна быть определенная логика того, как вы презентуете свой товар. Чтобы облегчить себе задачу, можете представить, как вы рассказываете о своем деле кому-то из хороших знакомых — с чего бы вы начали, что бы обязательно упомянули?

Не стремитесь сразу исправлять то, что написали. Черкать, рихтовать и править будете потом — для начала составьте основу, на которую сможете опереться.

На этом длинная вводная часть заканчивается. Может, какие-то рекомендации уже вам знакомы, но сложно написать хороший продающий текст без понимания того, как он работает. В следующей статье мы более подробно разберем структуру и виды текстов.

Есть что добавить? Я что-то упустила? Работаете с текстом иначе? Появились вопросы? Пишите в комментариях — обязательно отвечу.

«Удачная идея» знает, что

Юлия Полякова  — копирайтер и блогер с 2013 года. Это страничка Юлии в сети.

Считает своей самой удачной идеей переезд с юга на север и стремление делать то, что хочется, а не то, чего ожидают окружающие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2023 nastej.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

Для любых предложений по сайту: [email protected]