Какую социальную сеть лучше выбрать для продвижения бизнеса через интернет?

cristina-lososСоциальные сети ежедневно посещают десятки миллионов пользователей, поэтому все больше и больше компаний принимают решение продвигать товары и услуги именно через них. Но какую социальную сеть выбрать для этого зависит от многих факторов, и об этом нам сегодня расскажет  smm-специалист, Кристина Лосось.

 

 

Прежде чем начать продвижение, стоит определиться с целью присутствия компании в социальных медиа.

Возможные цели продвижения бизнеса в интернете:
  • Привлечение внимания потенциальных клиентов к товару или услуге, выстраивание канала продаж.
  • Информирование действующих/потенциальных клиентов о своем продукте или услуге.
  • Сбор обратной связи, обработка отзывов, нивелирование уже существующего в социальных сетях негатива. С этим сталкиваются компании, которые давно присутствуют на рынке, но не представлены в социальных сетях.  Поскольку пользователи делятся отзывами на своих «стенах» ВКонтакте или в Facebook бывает, что компании в соцсетях еще нет, а негатив о ней уже есть и нуждается в обработке.
  • Поиск сотрудников.

Так как компании ставят перед собой различные цели, списки будут различаться. Немного подробнее тему целей для сообществ ВКонтакте мы уже затрагивали в статье Оксан Ким.

Следующий вопрос – какие социальные сети выбрать?

Ведь их великое множество, начиная с «монстров» вроде Facebook и заканчивая узконишевыми проектами как Last.fm, где общаются любители музыки.

В России наиболее распространены социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram.

sotsialnie-seti-1

Статистика дневного посещения социальных сетей

Почему они подходят для бизнеса:
  • они популярны, поэтому в них можно найти целевую аудиторию практически для любого проекта;
  • в них можно создать коммерческое сообщество или аккаунт компании, с помощью которых можно напрямую общаться с клиентами, отвечать на вопросы, собирать обратную связь и решать другие задачи;
  • можно настраивать таргетированную рекламу для привлечения потенциальных клиентов.
С каких начать присутствие?

Чтобы сделать выбор, проанализируйте конкурентов – посмотрите, в каких социальных сетях они присутствуют и активны ли их сообщества.

Это делается с помощью поисковика. Наберите в Google или Яндексе ключевой запрос, например, «свадебное агентство Астрахань» и посмотрите сайты конкурентов.

sotsialnie-seti-2

Google выдает множество компаний-конкурентов по вашему запросу

Обычно ссылки на группы в социальных сетях стоят в шапке или подвале сайта. Этот способ экономит время,так как вы сразу увидите ссылки на все группы компании в соцсетях и вам не придется искать конкурентов в каждой из них отдельно.

sotsialnie-seti-3

Кнопки соцсетей в подвале сайта

Дальше смотрим на активность сообществ. Если конкуренты их регулярно ведут, в них есть обсуждения, лайки, перепосты, вопросы –значит, эта соцсеть подходит и вам.

Если сообщества конкурентов заброшены, подумайте – почему так вышло? Конкуренты не поняли, как продвигать продукт и ушли? Или накрутили в группы ботов, не дождались продаж (что естественно) и предпочли бросить продвижение в соцсетях? Делайте соответствующие выводы!

Посмотрите упоминания о вашей компании в социальных сетях

ВКонтакте это делается через поиск по новостям. Введите название своей компании и посмотрите, писали ли пользователи о ней или нет. В других соцсетях есть аналогичный функционал и можно также провести поиск по новостям.

sotsialnie-seti-4

Поиск по новостям ВКонтакте

На основе найденной информации примите решение, какие соцсети стоит выбрать. Существуют два пути:
  • Охватить все 4 социальные сети, и посмотреть, в каких аудитория будет лучше реагировать на ваш продукт или услугу, затем отсечь наименее перспективные направления.
  • Начать присутствие с одной социальной сети, а затем постепенно охватить остальные.
Дополнительные рекомендации, которые помогут сориентироваться:
  • Вы почти наверняка не ошибетесь, если включите в список соцсеть ВКонтакте. Она наиболее популярна в России, в ней зарегистрировано порядка 380 миллионов пользователей, 65% из них проживают на территории РФ.
  • Если у вашего бизнеса сильная визуальная составляющая, и вы можете творчески подавать товар, делать интересные и привлекающие внимание фото и видео – добавьте к списку Instagram.
  • В Facebook сосредоточены в основном жители двух столиц и городов-миллионников, а в Одноклассниках больше представлена региональная аудитория, жители менее крупных городов.

Главное – не бойтесь не сразу выбрать нужные соцсети. Вы всегда можете скорректировать и улучшить стратегию присутствия, расшириться на более перспективные социальные сети и ограничить работу в менее перспективных.

Всем удачных идей!

«Удачная идея» знает, что

Кристина Лосось — smm-специалист, работает на фрилансе.

Кристина — автор проекта К-SMM

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2023 nastej.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

Для любых предложений по сайту: [email protected]