Продающие тексты для проекта. Часть II: структура и крючки для читателей

Poliakova UyliaВ прошлой статье мы начали разбираться, как писать продающие тексты и выяснили, что начинать их нужно не с поиска вдохновения и черновика, а с предварительной работы. После ответов на вопросы об аудитории, о том, кому наш товар будет полезен и какую проблему решает, можно приступать к самому тексту.

 

Не обязательно начинать писать продающий текст со вступления или поиска красивых оборотов, просто набрасывайте основные факты и идеи. Интересное начало для захвата внимания вы придумаете и позже.

Язык продающего текста

Тексты для соцсетей лучше писать простым разговорным языком, потому что в соцсети люди приходят отдыхать и не настроены на восприятие сложной информации. Здесь подойдет дружелюбная интонация, без резкого напора и длинного вступления.

Для молодежной аудитории допустимо обращение на «ты», для аудитории 30+ я рекомендую все-таки использовать «вы» с маленькой буквы. Люди могут воспринимать «тыканье» как нарушение личных границ, в частности, если вы планируете рекламировать ваш пост на незнакомую холодную аудиторию.

На «ты» также можно обращаться к узкой лояльной аудитории, к примеру, в женских пабликах, особенно если вы используете обращение к своим читательницам. Четких правил нет, но помните, что призыв «Привет, дорогая! Пора обновить гардероб» воспринимается лучше, чем «Ты все еще носишь старые платья?»

obschaemsia s ayditoriey sotzsetey

Структура и примеры

Я не советую использовать устойчивые шаблоны или структуру, но в тексте должна прослеживаться логика: начало, середина и конец с четким призывом. Не заставляйте людей искать, как с вами связаться — дайте им путь к взаимодействию.

Покажу общую структуру продающего текста для соцсетей на примере анонса конференции со своей страницы. По такому же принципу можно писать тексты с рекламой любых услуг и товаров.

текст пример

  • В начале текста пишем, что мы предлагаем и кому. Можно начать текст с вопроса или конкретной детали, существенной для целевой аудитории.
  • Рассказываем подробности нашего предложения. Не обязательно перечислять всевозможные характеристики. Если есть возможность показать их на фото или в видео, сделайте это.
  • В тексте важно указать не просто преимущества, а и превратить их в ощутимые выгоды для читателя.

Например:

  • В развивающей книге из фетра нет мелких деталей — свойство. Книга без мелких деталей безопасна для вашего ребенка, который не сможет проглотить бусину или заклепку — выгода.
  • Постельное белье из качественной ткани — свойство. Стирайте наши комплекты при любой температуре и в любом режиме — выгода.
  • В тексте важно предусмотреть и снять возражения, которые возникнут у читателя. Подтвердите свои заявления конкретными фактами, понятными аудитории. «Качественная ткань» или «надежный производитель» вряд ли кого-то убедят, а вот уточнения «польский 100% хлопок» или «с этим поставщиком мы работаем уже три года, и он ни разу нас не подводил» уже более конкретны.
Крючки и триггеры, чтобы зацепить читателя

Продающие тексты и посты у многих владельцев бизнеса, да и у копирайтеров ассоциируются с агрессивными убеждениями или навязчивыми советами купить. И все же, границы между видами текстов настолько размыты, что продавать может и эмоциональная личная история, атмосферное описание, даже рассказ о вашей работе с клиентом. Не обязательно описывать реального человека, особенно, без его разрешения — используйте собирательный образ.

Что еще поможет убедить читателя:
  • Ограничение по времени. Пример: скидка действует до 30 декабря, купить товар смогут не все;
  • Личный подход. Пример: первыми об акции узнают наши постоянные клиенты, предпродажа только для участников клуба;
  • Истории и эмоции. Продают даже отрицательные эмоции в том случае, если вы рассказываете о том, что ваш читатель потеряет, если не воспользуется товаром;
  • Идея, которая стоит за вами. Подобные методы убеждения используют производители товаров, связанных с определенным образом жизни. К примеру, шуба из искусственного меха сохранит жизнь животному — это тоже зацепка для части аудитории.
  • Гарантии. Пример: вернем вам деньги, если не понравится;
  • Любопытство. Вы можете подогревать интерес к вашему продукту, если пишете серию текстов. Это хорошо подходит для постов в соцсетях: попросите читателей выбрать цвет будущего украшения или угадать, что будет в вашей новой линейке товаров с вариантами ответов.

Хороший текст может не получиться с первого раза, да и со второго, но чем больше вы будете пробовать, экспериментировать и не бояться писать, тем более емкими, яркими и понятными станут ваши тексты. Желаю вам успехов в их создании.

«Удачная идея» знает, что

Юлия Полякова  — копирайтер и блогер с 2013 года. Это страничка Юлии в сети.

Считает своей самой удачной идеей переезд с юга на север и стремление делать то, что хочется, а не то, чего ожидают окружающие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2023 nastej.ru // Политика конфиденциальности
ИП Раевская Светлана Николаевна, ОГРН 314547630200020, г.Новосибирск
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

Для любых предложений по сайту: [email protected]